Потенциальным инвестором проекта выступает турецкая компания

В Волгоградской области подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве в сфере общественного транспорта. Свои подписи под документом поставили от лица администрации региона первый заместитель губернатора Игорь Стефаненко, от Федерального центрв проектного финансирования группы ВЭБ директор по проектам городского и дорожного хозяйства Александр Яшечкин. Третьей стороной выступила турецкая компания «Karsan» в лице директора по экспорту Дениза Каана. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областной думы 28 апреля, это событие явилось стартом разработки новой комплексной транспортной схемы региона.

Планируется, результатом этого сотрудничества станет разработка перспективных проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры. Администрация Волгоградской области и ФЦПФ ВЭБ создадут специальную проектную компанию, которая осуществит необходимые транспортные исследования, предложит юридические варианты и финансовые модели реализации проекта, определит мероприятия для оптимизации транспортной сети Волгоградской области, подготовит предпроектную документацию. Центр проектного финансирования ВЭБ профинансирует подготовительные работы по проекту.

Компания «Karsan», обладающая большим опытом оптимизации улично-дорожной сети крупнейших городов мира и реализации транспортных проектов за рубежом, выступает в качестве эксперта и потенциального инвестора реализации комплексной транспортной схемы.

«Комплексная транспортная схема должна соответствовать задачам не только сегодняшнего дня, но и смотреть в будущее, учитывать перспективы развития волгоградского региона, — пояснил губернатор Волгоградской облсти Андрей Бочаров. — Сегодня парк пассажирского транспорта не отвечает современным требованиям комфорта и, самое главное, безопасности. Кроме того, для нас важно, чтобы все перевозчики — государственные, муниципальные и частные — работали по единым правилам, на равных условиях».

Проект модернизации дорожно-транспортной сферы региона должен быть составлен уже до конца 2015 года. Реализовывать его будут поэтапно, в течение трех лет, на условиях государственно-частного партнерства.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, основные параметры комплексной транспортной схемы Волгоградской агломерации региональный Минтранс представил депутатам облдумы в конце января. Ставку местные власти делают на электротранспорт, который будет постепенно вытеснять маршрутные такси с улиц областного центра. Также основой новой транспортной стратегии станут и автобусы большой вместимости. Микроавтобусы предлагается оставить на локальных маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Пилотной территорией по оптимизации маршрутной сети может стать город Волжский.