В Пятигорске (Ставропольский край) начался процесс по делу о теракте в Пятигорске, совершенном в декабре 2013 года

Уголовное дело в отношении шестерых подозреваемых в организации и совершении теракта в Пятигорске, совершенного в декабре 2013 года, будет рассматриваться тройкой судей Северо-Кавказского окружного военного суда, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе суда.

Сегодня, 24 марта в здании Пятигорского гарнизонного военного суда началось рассмотрение по существу дела о теракте в Пятигорске. Перед судом предстали шестеро участников бандгруппы «Хасавюртовский сектор»: Мурад Атаев, Шамиль Абдулазизов, Рамазан Хализов, Магомед Ибрагимов, Владимир Хализов, Шамиль Газимагомедов.

Как уточнили корреспонденту ИА REGNUM, суду предстоит рассмотреть уголовное дело в объеме 87 томов. Предстоит допросить около ста человек, среди которых свидетели и потерпевшие.

Сегодня в суде началось зачитывание обвинительного заключения. Завтра оно будет продолжено.

Согласно обвинительному заключению, участники банды, являющейся структурным подразделением террористического сообщества «Вилаят Дагестан», привели в действие самодельное взрывное устройство мощностью примерно 50-60 кг в тротиловом эквиваленте.

Начиненный взрывчаткой автомобиль ВАЗ-2105 был припаркован у стоянки около здания ОГИБДД ОМВД России по городу Пятигорску. В результате взрыва 27 декабря 2013 года погибли три человека, а также причинен значительный имущественный ущерб на общую сумму более 12,6 млн рублей гражданам и организациям.

В СКР полагают, что целями теракта были давление на власть РФ с тем, чтобы разрешить деятельность религиозно-экстремистских организованных групп на территории Северного Кавказа, распространение радикального ислама и вывод субъектов Северо-Кавказского региона из состава Российской Федерации.

По данным НАК, теракт организовал руководитель «Хасавюртовского сектора» Турал Атаев, имеющий конспиративное имя Яхья. Он, а также участники банды Марат Идрисов и Сиражутдин Черкесов были уничтожены в ходе проведения спецопераций по их задержанию в первой декаде января 2014 года.

На предварительных слушаниях все шестеро оставшихся в живых организаторов и исполнителей теракта заявили ходатайство о применении к ним более мягкой меры пресечения в виде домашнего ареста. Однако судья отказал в удовлетворении ходатайства, поскольку такая мера не предусмотрена федеральным законодательством в отношении подозреваемых в совершении особо тяжких преступлениях. Организация и исполнение теракта относится именно к таким преступлениям.