autostat.ru
Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков в интервью Forbes рассказал о брендах, чьи показатели по итогам 2014 года оказались хуже, чем у объявившего ранее о частичном уходе в российского рынка американского концерна General Motors (GM).

По его словам, в зоне риска по итогам 2014 года находятся французские производители, а также Honda, Mazda и некоторые китайские марки с небольшими объемами продаж. Прежде всего стоит ожидать ухода с российского рынка тех автопроизводителей, у кого нет производственных мощностей в России или их уровень локализации недостаточно высок. Кроме того, на решение может повлиять доля российских продаж в глобальном объеме продаж того или иного концерна.

Отметим, что российский авторынок в 2014 году снизился на 10,2%. По данным «Автостат», в январе-феврале продажи Opel упали на 82%, Chevrolet — на 71%. Продажи южнокорейских автомобилей марки SsangYong в 2014 году упали почти на 34%, за первые месяцы 2015 года — на 61%, после чего компания объявила о приостановлении поставок в Россию новых автомобилей.

В январе-феврале 2015 года упали продажи у ряда автомобильных марок. Например, у Honda (доля России в мировых продажах — 0,5%) продажи упали на 85,6%, у Peugeot — на 81%, у Citroën — на 78% (доля России в мировых продажах концерна Peugeot — Citroën составляет 1,4%). Ford (1% от мировых продаж) потерял 69,6% от объема продаж, Jeep — 57,2%.

Как сообщало ИА REGNUM, 18 марта GM объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и моделей марки Chevrolet. Также американский концерн на неопределенный срок останавливает производственные проекты в России.