Комплектующие из полимерных композитных материалов для хвостового оперения кессона киля перспективного отечественного авиалайнера «МС-21» (Як-242) изготовлены на обнинском научно-производственном предприятии «Технология» Калужской области. Как сообщил 20 декабря корреспонденту ИА REGNUM официальный представитель ОНПП «Технология» Сергей Ананишин, в ближайшее время кессон отправится в Центральный аэрогидродинамический институт им.Жуковского (ЦАГИ) для проведения статических испытаний.

По словам Ананишина, отличительной особенностью уникального для российского авиастроения проекта является широкое применение в конструкции полимерных композитных материалов обнинского предприятия, в рамках кооперации по созданию магистрального самолета XXI века.

Ученые из Обнинска разработали технологию изготовления деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композитных материалов. Отличительной особенностью нововведения стало широкое внедрение автоматизированных операций. В ходе работ предприятием были поставлены более 4000 образцов и фрагментов для хвостового оперения.

Возможностями создания крупногабаритных изделий из полимерных композитных материалов обладают всего несколько стран и организация такого производства в России уникальна, что и было успешно показано на парижской выставке «JEC Composite Show-2014» в виде семиметровой панели кессона киля, созданной предприятием специально для самолета МС-21.

Ещё одним проектом «Технологии» из калужского Обнинска в рамках кооперации по созданию авиалайнера стала разработка и выпуск агрегатов из полимерных композитных материалов для авиационного двигателя ПД-14, предполагаемого к установке на новый магистральный самолёт.