Решение об организации пешеходных зон в центре Санкт-Петербурга примут по результатам опроса жителей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 25 июля, в пресс-службе городского комитета по экономической политике и стратегическому планированию.

В комитете состоялось очередное заседание рабочей группы по координации исполнения мероприятий программы сохранения и развития двух территорий исторического центра, в котором приняли участи представители общественного движения "Красивый Петербург", архитекторы и эксперты в области градостроительства. Совещание было посвящено обсуждению перспектив развития временных пешеходных зон (в летний период, в выходные дни) на территории исторического центра, а также проекта реконструкции Сенной площади и строительства транспортно-пересадочных узлов.

В рамках встречи руководитель движения "Красивый Петербург" Красимир Врански презентовал несколько концепций создания пешеходных зон в центре города. Среди них - Большая Морская улица, участок Невского проспекта от Адмиралтейства до набережной Мойки и Мытнинская набережная. При обсуждении предложений участники особо подчеркнули необходимость анализа мнения жителей по поводу подобных инициатив. Принято решение провести опрос жильцов прилегающих территорий для выявления их отношения к подобным нововведениям.

Доработанные с учетом высказанных пожеланий экспертов концепции будут представлены в КЭПиСП, после чего направлены в профильные комитеты для их изучения и анализа возможностей реализации. Уже сегодня очевидно, что для запуска пилотного проекта временных пешеходных зон будет использована концепция территории, перекрытие транспортного движения по которой будет менее болезненно для автомобилистов.

В ходе обсуждения эксперты отметили и необходимость законодательного закрепления понятия "пешеходная зона" в рамках подготовленного проекта закона "О правилах благоустройства в Санкт-Петербурге".

Обсуждаемый проект реконструкции Сенной площади и строительства транспортно-пересадочных узлов направлен на улучшение транспортной ситуации, позволит устранить два опасных пешеходных перехода путем создания альтернативных - подземных - и расширить дорожное полотно для организации более удобного подъезда общественного транспорта. Реконструкция предполагает также частичную ликвидацию торговых павильонов.