Застройщики добрались до самого тихого и практически нетронутого "уплотниловкой" и высотными "коробками" пригорода Санкт-Петербурга - Петергофа. Как сообщает сегодня, 18 декабря, корреспондент ИА REGNUM, в районной администрации проходит серия общественных слушаний по таким проектам. Жители хотят референдума.

ИА REGNUM сообщало еще более года назад, что в рамках программы реконструкции и сохранения исторического центра Санкт-Петербурга по территориям "Конюшенная" и "Северная Коломна - Новая Голландия" городские власти намерены создавать маневренный фонд, в том числе и в районах нового строительства.

Одной из таких новостроек и будет Старый Петергоф - под эти цели отведен участок площадью 36 гектаров, ограниченный Гостилицким шоссе и улицами Астрономической, Ульяновской и Ботанической.

Кроме этого, приговоренным под застройку оказался находящийся в частной собственности участок, известный как Троицкая гора - территория общей площадью около 55 гектаров. Ее владелец - инвестиционно-строительная компания "Стройкомплект". Здесь, по словам исполнительного директора ИСК "Стройкомплекс" Даниила Бочаева, собираются построить несколько 24-этажных жилых домов - практически на вершине горы, остальные дома вырастут до восьми этажей.

Слушания по Троицкой горе прошли еще 24 марта 2013-го. 16 декабря слушали информацию о проекте создания гипермаркета KESKO на Троицкой горе.

Вчера же, 17 декабря, жители знакомились с проектом застройки 24-го квартала - как раз туда и будут переселять жителей центра Петербурга на время реконструкции их домов.

Генеральный директор компании-разработчика проект а ООО "БКН-девелопмент" Леван Харазов рассказал, что планируется застроить 3 участка общей площадью 47,6 га, где планируется разместить 14 тысяч 115 человек и построить жилье из расчета 30 кв.м на человека. Причем, по его словам это будет жилье эконом-класса. Он также отметил, что все согласования проекта у администрации города получены. Запланировано строительство двух детских садов и одной школы. Причем как представители администрации района, так и авторы проекта пообещали, что "без выполнения социальных обязательств проект не будет одобрен".

В то же время несколько изменяются высотные регламенты Зоны регулируемой застройки (ЗРЗ 3). Так, со стороны улицы Шахматова допущено превышение высотного регламента с 15 до 33 метров, со стороны Заячьего проспекта - 12 метров. Сроки реализации проекта Харазов оценил в 7-8 лет.

Жители - участники слушаний - неоднозначно оценили качество проектной документации. С одной стороны высказывались мнения, что "Петергоф должен развиваться", что "на этом месте все равно была помойка и депрессивная территория", а также, что это "проект комплексного развития территории".

Однако, с другой стороны, у слушателей проекта возникли вопросы - и по высоте зданий, и по созданию социальной и транспортной инфраструктуры.

Житель Петергофа Владимир Кузьмин отметил, что "на 14 тысяч человек не планируется никаких рабочих мест". В ответ авторы проекта сказали, что "порядка тысячи рабочих мест там предполагается". Граждане смогут трудиться в сфере торговли, в детских садах и школах, в полиции. В то же время проектировщики отметили, что "организация производства не является предметом рассмотрения", а сам проект "не худший, который реализуется в городе".

Несколько жителей упомянули, что "в этих местах проходили массовые бои, там до сих пор сохранился противотанковый ров, в нашем районе до сих пор десятки тысяч числятся пропавшими без вести", и попросили провести дополнительные поисковые работы. Им ответили: "У нас нет соответствующих документов из архивов".

Еще один житель района, Сергей Тишин, и вовсе проект назвал "уловкой": "Будущее строительство предполагается на территориях части Лугового и Английского парков, но мы не хотим превращать Петергоф в спальный район".

Более конструктивным, но не менее эмоциональным стало выступление депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Ирины Комоловой (КПРФ). "Комплексное развитие территории предполагает устойчивый вектор развития, но без привязки данной территории к Новому Петергофу такого вектора быть не может, - сказала депутат. - В одном ведомстве нам говорят о том, что проект создан и согласован с учетом строительства виадука, но в другом ведомстве говорят о том, что финансирование виадука до 2015 года не запланировано, потому что в бюджете денег нет, а это означает, что данный, прямо скажем, анклав, будет отрезан от общественного транспорта".

Дело в том, что Старый и Новый Петергоф разделяет железнодорожная ветка - на переезде образуются огромные пробки, а дорога представляет собой фактически "бутылочное горлышко". Предполагаемое строительство виадука, о котором говорили еще со времен почившего в бозе петергофского Наукограда, пройдет по территории памятника - Английского парка. Но без виадука новый огромный район с одним съездом на КАД действительно превращается в анклав - по Кольцевой автодороге Петербурга запрещено движение общественного транспорта, и далеко не у всех переселенцев из центра в жилье эконом-класса есть личные автомобили.

Далее депутат подвергла сомнению сам факт того, что новое жилье граждане получат из расчета 30 кв.м на человека: "Если это будут жители расселяемых кварталов или просто очередники, то они будут получать по городским нормативам - 18 кв.м". В итоге получится, что жителей окажется в 2 раза больше, а значит и социальная инфраструктура "рассчитана неверно". Тех же мест в детских садах будет необходимо не 440, а в два раза больше.

Один из участников слушаний предложил "провести референдум среди жителей Петергофа", что было встречено бурными аплодисментами. Пока же администрация Петродворцового района будет принимать предложения и замечания по проекту в письменном виде.

Депутат Ирина Комолова написала на своей страничке в соцсети Вконтакте о продолжении серии общественных слушаний:

"В ближайшее время будут проведены слушания по застройке уникального памятника природы, усеянной костями павших защитников Ораниенбаумского плацдарма Троицой горы. На подходе главный удар - квартал на более чем 4000 жителей в мартышкинских лесах за Университетом для бывших жителей реновируемого центра.

Дополнительно в ближайшее время планируется строительство в Старом Петергофе Газпромбассейна и станции скорой помощи.

Вот только никто не может объяснить, каким образом из этого муравейника будут выбираться жители на работу, а гости - в "молодежные дворцы", бассейн, как будут выезжать по вызовам кареты скорой помощи?.. У нас НЕТ выезда, кроме как на КАД. Им могут пользоваться только автомобилисты. Даже "скорой" нельзя там ездить, не говоря уж про муниципальный транспорт.

Чем думал тот, кто давал задания на проработку всех этих "пятен застройки" по отдельности?"

Понятно стремление властей города находить пятна под застройку - в Санкт-Петербурге практически нет свободных территорий, но понятно также и то, что тихий пригородный Петродворцовый район нельзя делать "вторым Купчино", учитывая, что ни метро, ни рабочих мест здесь нет.

Просчитали ли власти ежедневную суточную миграцию нынешних жителей, которые по два часа в один конец проводят в транспорте, чтобы добраться до мест работы или учебы, видели ли очереди в поликлиниках?

На одном из общественных слушаний бывший районный архитектор Петергофа, а теперь заместитель председателя районного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) Татьяна Прохорова говорила о том, что сначала следовало бы решить проблемы тех жителей, которые уже живут в Петергофе, а потом думать о масштабных стройках.

Галина Артеменко