Совет старейшин Еревана не уполномочен участвовать в принятии серьезных решений по городу - член совета
Армения, 30 июля, 2013, 16:25 — ИА Регнум. Совет старейшин города Еревана бездействовал в ходе недавних акций протеста гражданских активистов против решения мэра о повышении тарифов на общественный транспорт, по той простой причине, что сфера общественных услуг находится вне контроля этой структуры. Об этом на пресс-конференции в Ереване 30 июля заявил член фракции оппозиционного блока "Здравствуй, Ереван" (ядро блока партия "Наследие" - ред.) в Совете старейшин Еревана
Как заметил Сафарян, согласно принятому несколько лет назад регламенту деятельности Совета старейшин, контроль данной структуры не распространяется на такие сферы как общественные услуги и приватизация. Указанными сферами практически единолично распоряжается мэр, добавил он. "Несколько лет назад преднамеренно в регламент деятельности Совета старейшин не были включены функции контроля над указанными сферами. Это преднамеренное искажение функций совета, чтобы мэр действовал свободно и был вне контроля. Поэтому он принял неправомерное решение о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте на 50%. Однако в результате давления со стороны общества вынужден был временно отменить свое решение", - подчеркнул Сафарян.
Мэр Еревана
Сафарян считает недопустимым нынешнюю ситуацию, когда Совет старейшин столицы практически ничего не может сделать против решений мэра в сфере приватизации и общественных услуг. "Наша фракция выступит скоро с поправками в регламент Совета старейшин для того, чтобы он мог контролировать сферы общественных услуг и приватизации. Именно неподотчётность мэра по этим сферам причина того, что необоснованно повышаются цены на общественный транспорт или происходят сомнительные сделки по приватизации земельных участков в городе. Именно по этой причине Совет старейшин не может ознакомиться и обсудить договора, заключенные с частными компаниями, являющимися владельцами транспортных линий. Эти договора "закрыты", а Совет старейшин слышит только устные объяснения по поводу повышения тарифов на общественный транспорт - мол, владельцы транспортных линий с 2008 года несут убытки. В таком случае непонятно, почему они все участвовали в тендере 2012 года и продолжают предоставлять услуги?", - сказал гость пресс-конференции.
Между тем Сафарян коснулся предложения мэра создать специальную комиссию, которая будет обсуждать вопрос тарифов на проезд в общественном транспорте. На его взгляд, пока не ясно в каком формате будет действовать комиссия, будет ли включен в ее повестку вопрос проведения коренных реформ в сфере общественного транспорта в сторону повышения качества обслуживания или же комиссия просто будет заниматься реанимацией решения мэра о повышении тарифов на общественный транспорт. "На все эти вопросы пока нет ответов", - подчеркнул Сафарян.
На вопрос ИА REGNUM о том, можно ли провести в сфере общественного транспорта кардинальные реформы по повышению качества обслуживания и обновлению автопарка без повышения тарифов, Сафарян сначала ответил общими фразами, без конкретики. "В сфере общественного транспорта до сих пор государственная политика просто отсутствовала. Сфера рассматривалась как исключительно источник сверхприбыли", - сказал Сафарян. После повторения вопроса, гость конференции дал прямой ответ: "Да, без повышения тарифов в сфере общественного транспорта можно провести коренные изменения. Сначала необходимо разгрузить центр города от микроавтобусов, затем взять кредит для обновления парка общественного транспорта новыми и комфортными автобусами", - заключил он.