На Урале завершают перевод госуслуг в электронный вид
Свердловская область, 19 октября, 2012, 07:00 — ИА Регнум. К 2013 году в Свердловской области в электронном виде гражданам будут доступны 56 социально значимых региональных и муниципальных услуг. Об этом в ходе видеоконференции с главами муниципальных образований Свердловской области заявил заместитель министра транспорта и связи Свердловской области
Как пояснили в пресс-службе, для реализации поставленной задачи в 94 муниципальных образованиях Свердловской области были проведены основные организационные мероприятия. В частности, была создана Единая сеть передачи данных и Центры обработки данных, к которым уже подключен 241 объект в Свердловской области. Среди них областные министерства и департаменты, территориальные межотраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области, порядка 70 городских и районных ЗАГСов, 61 территориальное управление социальной политики, а также 72 органа местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. До конца 2012 года к Единой сети передачи и обработки данных будут подключены еще 22 муниципальных образования области.
Кроме того, успешно прошел тестирование прототип автоматизированного рабочего места (АРМ), который позволит сделать межведомственное взаимодействие более эффективным. По словам Фролова, АРМ представляет из себя компьютерную программу, позволяющую отправлять запросы на предоставление информации и отслеживать текущее состояние документа. Следующим этапом работы является установка и настройка АРМ на компьютерах профильных специалистов.
Как пояснил Фролов, на данный момент в Свердловской области существует 392 государственные и муниципальные услуги, 56 из которых являются первоочередными и социально значимыми. Именно с перевода этих услуг в электронный вид в 2010 году было принято решение начать работу в регионе. На сегодня в электронный вид переведено уже 27 таких услуг, а до конца 2012 года все первоочередные государственные и муниципальные услуги будут переведены в электронный вид.
"У граждан должна быть возможность выбора места и способа получения государственной и муниципальной услуги. Будут ли при этом они использовать Многофункциональные центры, портал госуслуг или же обращаться в отраслевые ведомства - решать им. Наша задача - оптимизировать процесс выдачи любых справок, документов в четко ограниченные сроки", - подчеркнул Фролов.