Наследник художника Минаса подал в суд на журналистов - Армения
Армения, 17 августа, 2011, 15:29 — ИА Регнум. Сын Минаса Аветисяна Арман Аветисян представил в суд в иск против главы журналистского клуба "Аспарез" Левона Барсегяна с требованием опровержения информации, порочащей честь и достоинство, публичных извинений и материальной компенсации в размере 2,2 млн драмов (около $5,5 тыс).
Речь идет о шумихе, поднятой гюмрийцами по поводу решения правительства Армении о переносе из Гюмри, реставрации и размещении в ереванском аэропорту "Звартноц" двух настенных фресок Минаса Аветисяна. Гюмрийцы были против переноса, хотя и нарисованные знаменитым художником на стенах заводских интерьеров фрески "Прядут нить" и "Жернова" разрушались. Журналисты обвиняют Армана Аветисяна и возглавляемый им фонд в пособничестве этому намерению правительства из меркантильных соображений. В любом случае фрески останутся в собственности государства.
Как сообщили ИА REGNUM в клубе "Аспарез", после того, Арман Аветисян направил в клуб письмо с требованием опровержения, оно было размещено на том же интернет-ресурсе, где нашли место предыдущие статьи. Руководитель клуба Левон Барсегян считает суть иска попыткой ограничения его конституционных прав на свободу мнения. "Этот иск отнюдь не стал неожиданностью после аналогичных около двух десятков исков олигархов против журналистов и СМИ", - считает Барсегян.
Минас Аветисян - армянский живописец, график, театральный художник, заслуженный художник Армении. В зрелых произведениях Аветисяна, колористически-контрастных, написанных крупным экспрессивным мазком, обрели новую жизнь принципы фовизма. Заметный отзвук в его произведениях нашли и традиции закавказского средневекового искусства. Работы мастера, сочетающие особую цветонасыщенность с эпическим драматизмом образного строя, - пейзажи, автопортреты, жанрово-символические сельские мотивы воспринимались на официальных выставках как прорывы к свободе эстетического самовыражения. Тем самым Аветисян, хотя и тяготея в целом скорее к французскому модерну и раннему авангарду начала 20 века, сближался с современным ему российским "суровым стилем".