Минобрнауки РФ модернизирует закон об образовании и рассчитывает на дискуссию
Москва, 17 июня, 2010, 16:06 — ИА Регнум. Министерство образования и науки намерено просить
По словам представителя министерства, если в первоначальном варианте было 8 глав, то сейчас документ разросся до 20-и глав. "В частности, главы, посвященные дошкольному, общему, среднему, высшему образованию, военному, медицинскому образованию, образованию в сфере культуры, искусства", - пояснил Сентюрин. "Нельзя сказать, что материал представляет новый или иной подход к системе образования. Коренным образом менять систему образования задачи не было", - заявил представитель министерства.
Вместе с тем, законопроект включает в себя новые моменты в сфере образования. В частности, авторы предлагают изменить уровни образования - в соответствии с международными. В законопроекте речь идет о дошкольном образовании; общем образовании, которое включает в себя начальное, основное и среднее образование; профессиональное, где выделяется подготовка квалифицированных рабочих и подготовка специалистов среднего звена, а также высшее -бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов и подготовка научно-педагогических кадров.
Комментируя факт отсутствия уровня начального профессионального образования, Сентюрин обратил внимание, что это не означает, что идет отказ от содержательного наполнения начального профессионального образования в его сегодняшнем виде. Разработчики предлагают отказаться от тупикового характера этого уровня образовательной системы.
Кроме того, по словам замминистра, прием на обучение по программам среднего профессионального образования планируется осуществлять без вступительных испытаний. Исключение - обучение на тех специальностях, которые предполагают наличие у граждан творческих или профессиональных способностей.
Те обучающиеся, которые будут проходить программу первого уровня и получать квалификацию квалифицированного рабочего, смогут выйти на рынок труда и продолжить обучение в рамках среднего профессионального образования, но уже по сокращенной программе второго уровня. "Такие дополнительные возможности даются, это распаковывает ситуацию тупика", - сказал Сентюрин.
Изменения коснутся и образовательных организаций. "Упорядочивается типология, - сказал Сентюрин. - Типы и виды сокращаются". "Новая типология и оптимизация учебных заведений не связаны", - отметил он, отвечая на вопросы депутатов.
Говоря о видах высших образовательных учреждений, Сентюрин отметил, что действующая градация институт - академия - университет законопроектом заменяется на колледж - институт - университет. Отвечая на замечание о том, что сейчас колледж ассоциируется с учреждением среднего профобразования, Сентюрин заверил, что "путаницы при выдачи диплома и со стороны работодателей быть не должно".
Еще одна новелла законопроекта - глава, касающаяся прав участников образовательного процесса. Предлагается упорядочить категории граждан, имеющих льготы при поступлении в вузы, пояснил Сентюрин. Предлагается отказаться от таких льгот, как поступление без вступительных испытаний. "Сейчас их нет, есть
Задача законопроекта - систематизировать и модернизировать действующее законодательство в сфере образования, избавиться от дублирования норм, заявил председатель комитета Госдумы по образованию