Вице-спикер Совета Федерации назвал "преступниками" разработчиков госпрограммы по развитию авиации
Москва, 22 мая, 2014, 13:48 — ИА Регнум. Целью государственной программы по развитию авиационной промышленности должно быть не достижение третьего места в рейтинге мировых производителей самолетов для гражданской авиации, а удовлетворение внутренних потребностей страны, заявил 22 мая на совещании с представителями профильных ведомств вице-спикер Совета Федерации
"Мы будем рады и сделаем все, чтобы авиационная компания, вертолетная компания заняли достойное место на рынке, но это не цель, это средство для достижения цели, - заявил он. - Вы страну оставляете без авиации, вы - преступники".
По его мнению, целеполагание и критерии эффективности госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2012-2025 годы" являются ошибочными, поскольку не ставят целью насыщение внутреннего рынка продукцией отечественного авиапрома. "Рентабельность активов
Он уверен, что главным ресурсом развития внутреннего рынка является выпуск давно зарекомендовавших себя машин
Штыров также предложил внести в перечень "иностранных агентов" тех чиновников, которые добились законодательного облечения поставок подержанных иностранных самолетов, которые составляют прямую конкуренцию отечественным машинам. По его мнению, производство полного цикла должно находиться в России, а основу авиапарка на внутренних линиях должны составлять машины российского производства, в противном случае авиаперевозки внутри страны оказываются чувствительными к политическим потрясениям. Совет Федерации готов оказать помощь российским производителям и перевозчикам, заверил Вячеслав Штыров, с этой целью в верхней палате будет организовано еще два совещания по развитию авиапрома. По итогам обсуждения ситуации в области самолетостроения будут приняты решения по изменению действующего законодательства, предложения от участников рынка комитет по экономической политике готов принимать уже сейчас, отметил он. Среди первоочередных проблем, стоящих на пути производства и эксплуатации отечественных самолетов Штыров назвал недоразвитость системы операционного лизинга и отсутствие консолидированного заказа для малых перевозчиков.
Напомним, что в настоящее время 80% авиационного парка России составляют самолеты иностранного производства, которые в большинстве случаев находятся в собственности иностранных лизинговых компаний. В случае применения нового пакета экономических санкций эксплуатация этих воздушных судов может оказаться под угрозой.