Константин Костин: После выборов у Навального политический тупик
Москва, 19 сентября, 2013, 15:11 — ИА Регнум. Председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО)
По его словам, для Навального все изменилось бы кардинальным образом: "Те, кто голосовал за него только для того, чтобы показать свое недовольство властью, а вовсе не для того, чтобы сменить мэра, второй раз уже бы не пошли к урнам и КОИБАм - они свою позицию уже заявили. А вот лоялисты, наоборот, почувствовав угрозу, наверняка пошли бы на участки. В этом случае за Собянина проголосовали все те, кто в Москве голосовал за Путина. А это два миллиона человек. И Навальный, вместо того, чтобы козырять своим результатом перед Прохоровым или Немцовым, оказался бы просто раздавлен итогами второго тура, в котором у него было бы не больше 10%-15%".
Константин Костин считает, что у Навального сейчас своего рода политический тупик: "С одной стороны, у него есть довольно высокий результат, но с другой стороны, ему еще предстоит продумать стратегию своих дальнейших действий. Да, за него проголосовали 600 тысяч избирателей и у него теперь есть формальные основания заявлять о своем возможном лидерстве в либеральном спектре. Но, во-первых, пока непонятно захочет ли РПР-ПАРНАС при живых и здравствующих Касьянове, Рыжкове и Немцове выдвигать Навального и делать его лидером списка. А во-вторых, непонятно, как Навальному договариваться с Прохоровым. Их электоральные группы сильно пересекаются. Но не забывайте, что за Прохорова на выборах президента в Москве проголосовали 900 тысяч, а за Навального сейчас - только 600. А, как известно, с практикой коалиционных действий у нашей оппозиции очень непростая история".
Как отметил глава ФоРГО, главным уроком прошедших выборов стала необходимость изменения стиля кампании. Теперь стало очевидно, подчеркнул Костин, что политическую кампанию нужно вести политическими методами. Необходимы новые эффективные коммуникационные модели, встречи с избирателями, эмоции и драйв. В обществе сформировался запрос на большую открытость политики. В качестве примера востребованной избирательной кампании он привел тактику