Качиньски: главными версиями крушения Ту-154 являются взрыв и покушение
Москва, 17 апреля, 2012, 23:19 — ИА Регнум. Лидер крупнейшей в Польше оппозиционной партии "Право и справедливость" (ПиС)
"Сам полет этого самолета, причины катастрофы и в конце концов то, что происходило после катастрофы указывает на то, что единственной теорией, которая все это объясняет является теорией о взрыве. Теория о покушении. Независимо от того, кто несет за это ответственность", - заявил он. Качиньски подчеркнул, что не верит в то, что причиной катастрофы стало столкновение самолета с березой. Политик привел в пример теракт 11 сентября 2001 года, когда два самолета поразили башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке. Тогда самолеты рассекли стальные балки.
Самолет с бортовым номером 101 10 апреля 2010 года совершал полет Варшава - Смоленск. Польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским направлялась в Катынь, чтобы почтить память расстрелянных в Катыньском лесу польских военнопленных. Эксперты с польской и российской стороны установили, что причиной катастрофы стало решение экипажа судна посадить самолет в условиях плохой видимости. Пилот не увидел взлетно-посадочную полосу, самолет ударился о березу и рухнул на землю. Погибли находившиеся на борту все 96 пассажиров и члены экипажа.
Как уже сообщало ИА REGNUM, в ноябре 2011 года депутат парламента от ПиС Антони Мацеревич и привлеченные им американские эксперты реконструировали траекторию падения самолета Ту-154. Анализ событий показал, что самолет не ударялся о березу, вопреки официальной версии в Польше и отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Крыло самолета оторвало по все еще не известным причинам, возможно взрывной волной иначе не могло оторваться и оказаться в 111 метрах от места столкновения. Помимо этого они установили, что самолет летел на большей высоте, следовательно, не могло быть контакта самолета с березой, при наличии там более близко стоящего радиомаяка.