"У "Гименея" есть все данные, чтобы стать одним из самых востребованных торговых центров класса люкс в Москве": Александр Удодов
Москва, 4 сентября, 2012, 13:45 — ИА Регнум. В начале августа стало известно о переменах, готовящихся в "судьбе" знаменитого магазина "Гименей" на Большой Якиманке в Москве. В монументальном здании (13 800 кв. м), построенном в 80-х годах прошлого столетия, в советское время размещался самый популярный и престижный в столице свадебный салон. В 2003 г. инвестиционная компания "Пересвет-Инвест" занялась его кардинальной перестройкой. Этой теме посвящена статья Василия Львова "Двух похожих проектов не бывает. Как топ-менеджер "
Там заработал торговый центр с модными бутиками, представлявшими самые известные мировые бренды. Реконструкция обошлась в $20 млн. Сегодня стоимость объекта, по разным оценкам, колеблется в пределах $80-140 млн.
На том этапе вложения оправдали себя полностью - "Гименей" вышел за пределы узкой специализации и довольно быстро приобрел статус торгового центра класса люкс во многом благодаря усилиям тогдашнего вице-президента "Пересвета" Александра Удодова. Ему же принадлежала новая идея - осуществить ребрендинг центра и привести его в полное соответствие премиум-сегменту. По мнению Удодова, обновление "Гименею" требуется по нескольким причинам. Во-первых, со сменой логотипа и визуального образа здания окончательно уйдет ассоциация со свадебным салоном. Во-вторых, появится возможность повысить рейтинг торгового комплекса, который, несмотря на удобное расположение и набор престижных магазинов, пока занимает лишь пятую строчку в списке лучших московских торговых центров класса люкс.
По плану реконструкция коснется не только внутреннего устройства комплекса, но и его фасада. "У "Гименея" есть все данные, чтобы стать одним из самых востребованных торговых центров класса люкс в Москве", - утверждает Александр Удодов. По его словам, договор с "Пересветом" предусматривает опцион на покупку доли в комплексе, и в настоящее время ведутся переговоры о возможной реализации этого опциона. Не исключено, что в перспективе "Гименей" получит нового владельца, хорошо знакомого с его работой и заинтересованного в дальнейшем развитии.
Торгово-развлекательные центры
Работа с "Гименеем" - далеко не первый девелоперский проект Александра Удодова.
Имея большой опыт в логистике и управлении проектами, несколько лет назад он принял решение попробовать себя в новой сфере и приобрел здание продуктового магазина в районе Речного вокзала. Предыдущие владельцы намеревались построить на этом месте торгово-развлекательный центр и даже подготовили планировочную документацию, однако реализовать проект не смогли. У Удодова это получилось. На месте магазина площадью менее 3000 кв. м был возведен современный комплекс "У Речного" площадью 15 000 кв. м. Авторы проекта определили его концепцию как профессиональный центр "короткой" покупки, закрывающий большинство ежедневных нужд жителей и гостей данного района. Сегодня в комплексе базируются магазины крупнейших сетей: "Техносила", "Иль де Ботэ", "Кораблик", "Новый книжный", "ИОН", а также представительские офисы "
Помимо "Речного", Александр Удодов заканчивает в настоящее время реализацию проекта строительства торгово-развлекательного центра "Апрель" в городе Обнинск Калужской области. В здании площадью почти 13 000 кв. м, выполненном в современном стиле Hi-Tech, разместятся продуктовый супермаркет, многозальный кинотеатр, супермаркет детских товаров, большой фуд-корт и разнообразные магазины. В комплексе предусмотрены стоянка на 330 машин и удобная транспортная развязка.
Как отмечают представители местных властей, транспортная составляющая "Апреля" не менее важна, чем его торговая компонента, она поможет решить проблему с разъездом маршрутных такси, для которых еще недавно не хватало места. На площади перед комплексом будут организованы остановки и стоянки не только для десятков маршруток, но и для общественного транспорта.
Гостиничный комплекс
Соотношение цена-качество, по словам Александра Удодова, было основным критерием и в его международном проекте - строительстве гостиничного комплекса на 250 номеров в центральной части Киева.
Оригинальную архитектуру двадцатиэтажного отеля на пересечении бульвара
Сложность состояла в том, что четырехзвездочная гостиница, ориентированная в основном на бизнес-аудиторию, должна была вписаться в небольшой участок с ограниченными возможностями по организации парковочных мест. Для исправления этой планировочной ошибки, допущенной предыдущими застройщиками участка, девелоперу и архитекторам пришлось приложить немало усилий. Оригинальные строительные решения были найдены, и сегодня проект полностью соответствует требованиям известной международной сети Azimut Hotels, которая, как планируется, будет оператором гостиничного комплекса.
Современная гостиница, строительство которой в самом разгаре, прекрасно вписалась в городской ансамбль - эта часть города представлена жилыми домами преимущественно конца XIX - середины XX вв., административными зданиями и современными бизнес-центрами. Украинские эксперты рынка недвижимости полагают, что новая гостиница поможет справиться с дефицитом современных отелей в Киеве, соответствующих потребностям бизнес-туристов.
Коттеджный поселок
С 2010 г. Александр Удодов занимает пост вице-президента по непрофильным активам газовой компании "Итера групп" и в этой должности активно работает над инвестиционными проектами в сфере недвижимости, в частности, коттеджным поселком бизнес-класса "Павловы Озера". Комплекс расположен на престижном направлении - в 14 км от
Спрос на жилье в "Павловых Озерах" появился еще на первых этапах застройки. Основными факторами, повлиявшими на выбор покупателей, стала уникальная природа (несмотря на близость ко всем благам цивилизации), а также инфраструктурная составляющая поселка, которая продумана таким образом, чтобы жителям не нужно было без крайней необходимости покидать его территорию.
Александр Удодов подчеркивает, что для профессионального девелопера работа с различными проектами - незаменимый опыт. "Мне приходится заниматься жилыми, гостиничными и торговыми объектами самого разного объема, класса и ценовой категории. Часть их расположена в густонаселенных городских кварталах, часть - за городом, часть - вообще за пределами России. Каждый такой проект требует креативного подхода и особых менеджерских навыков, двух похожих проектов не бывает", - утверждает Удодов.