Систему взимания платы с большегрузного транспорта по принципу «кто больше портит дорогу, тот и платит», а также по принципу «кто использует дорогу в коммерческих целях, тот платит», считают справедливой большинство владельцев личного автотранспорта (62% и 59%, соответственно). Однако дальнобойщики (65% и 69%) и представители компаний-перевозчиков (60% и 64%) в большинстве своем придерживаются противоположного мнения. Такие данные представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Финансовые сборы, поступившие в систему «Платон» (плата за проезд с грузовиков тоннажностью свыше 12 тонн), по мнению большинства опрошенных во всех целевых группах, должны идти в первую очередь на реконструкцию существующих трасс.

На этом фоне пользу от введения системы «Платон» для улучшения состояния дорог признает каждый второй владелец легковых автомобилей (51%), каждый четвертый руководитель транспортных компаний (25%) и каждый седьмой водитель фур (16%). Повышение прозрачности рынка грузоперевозок к плюсам введения системы «Платон» относят 45% владельцев легковых автомобилей, 31% представителей компаний-перевозчиков и 15% дальнобойщиков (присутствие теневых грузоперевозок сегодня признает большинство во всех группах).

В целом за внедрение данной системы выступают 40% водителей «легковушек», однако среди владельцев компаний-грузоперевозчиков эта доля ниже (18%), а среди самих дальнобойщиков она составляет только 3%. При этом протестную активность против системы «Платон» сами участники движения рассматривают скорее как возможность привлечь внимание общественности и руководства страны, нежели как действенную меру, которая повлечет отмену уже введенной системы.

Мнения респондентов о том, какова роль государства в регулировании рынка автомобильных грузоперевозок, разделились: одна часть считает, что власти должны этим заниматься, другая, напротив, полагает, что рынок должен регулироваться сам.

Опрос проведен 9−18 января 2016 года. Опрошены 2400 человек в различных целевых группах: 300 руководителей/заместителей руководителей компаний-грузоперевозчиков в 10 городах РФ; 500 владельцев ТС грузоподъемностью свыше 12 тонн в 10 городах РФ; 1600 владельцев легковых ТС в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.