Большинство жителей России (91%) убеждены, что, учитывая цену и качество, в настоящий момент лучше приобретать отечественные продовольственные товары. Относительно одежды и товаров длительного пользования российские граждане менее категоричны, составляя практически две равные доли: 48% сторонников отечественного против 44% сторонников импортного и 43% против 46% соответственно. Таковы данные опросы, проведенного «Левада-центром».

Но, по сравнению с 2014 г., число тех, кто предпочитает «российское» в этих потребительских категориях, также несколько выросло. За год доля тех, кто покупает самые дешевые товары местного производства, выросла с 16% в ноябре 2014 до 26% в августе 2015. Напротив, доля тех опрошенных, кто приобретает товары известных марок с оптимальным сочетание цены и качества, снизилась за год на 10 п.п.

Более двух третей жителей России (69%) признались, что они стали покупать более дешевые продукты питания и другие необходимые товары в последние 2−3 месяца, чем ранее.

Основную ответственность за рост цен на продукты питания и товары первой необходимости граждане возлагают на падение курса рубля (59%) и цен на нефть (49%). Каждый третий винит в росте цен «обмен санкциями» между Россией и западными странами, а каждый четвертый видит в этом махинации жуликов и спекулянтов.

Опрос проведен 21−24 августа 2015 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 134 населенных пунктах 46 регионов страны. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.