Идея оценки эффективности государственных и муниципальных органов власти назрела давно — это очевидно. Обсуждения по данным вопросам идут давно, и не только обсуждения. Есть указы президента по оценке деятельности исполнительных органов власти. Есть майские указы президента, в которых также ставятся те же задачи. Да, и в самих федеральных целевых программах имеются показатели эффективности. Почему все это не работает и почему вновь возник этот вопрос? Со вторым более-менее ясно. Премьер-министра задел возрос с прямой линии президента о слабом правительстве. И хоть президент и отметил, что не считает правительство слабым, но подчеркнул, что в целом не хватает целевого метода в работе государственных органов власти. Об этом заявил завкафедрой государственного и муниципального управления РЭУ им.Г. В. Плеханова» Руслан Абрамов, комментируя корреспонденту ИА REGNUM инициативу премьер-министра о реорганизации системы государственного управления.

«Ставится общая задача, а как эту задачу исполняют непонятно, и все вязнет в текучке сегодняшнего дня. А необходимо наравне с целью и некий параметр, который необходимо достигнуть за определенный момент времени. И президент с премьером этот вопрос много обсуждают и не могут прийти к единой системе оценки. Ну, во-первых, это очень печально когда два первых лица не знаю как это сделать (а кто тогда знает?). Во-вторых, это безусловно задело председателя правительства, который спустя всего несколько дней, достал с полки ремейк некой административной реформы, с включающими в нее показателями KPI. И это здорово», — пояснил эксперт.

«На первый же вопрос, почему не работает — ответить сложнее. Так как его «вымучивают» уже не один год. Кто-то как, например, глава Сбербанка, предлагает использовать западную модель, как в Малайзии. Кто-то, как Евгений Ясин, предлагает просто сократить министерства, оставив за государством только три контрольные функции: за судебной системой, конкуренцией и социальными функциями. Кто-то предлагает привлекать общественность. Но очевидно одно, что система оценки эффективности результатов деятельности практически нулевая. Почему? Ну, закрадывается сакраментальный вопрос. А может это никому и не нужно. Или нужно, но не всем. Возможно, в современной выстроенной системе государственного управления это сделать невозможно. И в том, и в другом есть, наверное, доля истины. Однако эффективность всей экономики, начиная от показателя производительности труда, невозможно измерить без оценки эффективности тех, кто этой экономикой управляет. И возникает замкнутый круг», — высказал свое мнение Абрамов.

«Но вопрос, давно назревший и требующий скорого решения, пусть не молниеносного, пусть поэтапного, ломая некоторые устои государства. Процесс будет не простым, встречающим скрытое и открытое сопротивление чиновников. Это естественно. Но без этого не будет движения вперед, не будет необходимого роста экономики, построенного не только на сырьевой модели, не будет современного эффективного государства. А будет только топтание на месте, что мы и наблюдаем последние 25 лет. Достичь этого возможно путем работы всех слоев общества ‑ и науки, и чиновников, и общественности. Нужна лишь политическая воля сверху. Будем считать, на прямой линии эта политическая воля прозвучала», — резюмировал эксперт.