Национальный вопрос для такой страны как Российская Федерация должен являться и является одним из самых приоритетных. Тем более последние 15 лет вопросы государственной национальной политики занимались разные правительственные органы без выделения им особого статуса, заявил завкафедрой государственного и муниципального управления РЭУ им.Г.В.Плеханова Руслан Абрамов, комментируя корреспонденту ИА REGNUM предложение преобразовать Агентство по делам национальностей (ФАДН) в министерство по делам национальностей.

«Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации было упразднено в соответствии с указом президента РФ от 16 октября 2001 года. После эти вопросы курировал министр без портфеля, а последние 12 лет вопросы государственной национальной политики и межнациональных отношений, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации находились в ведении министерства регионального развития РФ (Минрегион России), которое было создано указом президента РФ от 13 сентября 2004 года. И кто сказал, что вопросы развития регионов в такой стране, как наша с ее 85-ю субъектами, с ее непростой региональной диспропорцией не столь важны. Однако это не помешало упразднить Минрегион и разделить его полномочия по разным ведомствам». — пояснил Абрамов.

«Учитывая особую ситуацию в мире, геополитическую нестабильность и международные миграционные проблемы оставлять национальные вопросы на самотек, конечно же, нельзя. А никто и не оставляет. Для этого и было создано в марте 2015 года Федеральное агентство по делам национальностей, которое имеет достаточно полномочий, чтобы оперативное координировать сложные вопросы. Эффективно можно работать и в рамках ФАДН, расширяя полномочия и запрашивая дополнительные средства. Дополнительное министерство не даст существенных бонусов, способных кардинально изменить ситуацию. Любыми вопросами, если заниматься вплотную и глубоко погружаясь, можно достигнуть эффекта, и, наоборот, наличие министерства не гарантирует результат (Минрегион, Министерство по делам Крыма и другие упраздненные министерства тому доказательства)

Более того в условиях кризиса не раз на достаточно высоком уровне, пусть пока и кулуарно, поднимался вопрос не расширения, а сокращения министерств. И это предложение более оправдано. 21 министерство! Не многовато ли? Вопрос их оптимизации очень верный и нужный. Он позволит не только сократить государственные расходы, но и способен увеличить эффективность и оперативность координации государственных органов, сокращая дополнительные цепи согласований на межминистерском уровне», — высказал свое мнение Абрамов.

«Бесспорно, необходимо пристально уделять национальным вопросам внимание, но более важно определить глобальную национальную стратегию по данным проблемам. Есть ли таковая большой вопрос. А как реализовать это уже дело техники. Поэтому тут правильно ставить вопрос не КТО, а КАК», — резюмировал эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, депутаты Государственной думы РФ предлагают преобразовать Агентство по делам национальностей (ФАДН) в министерство по делам национальностей с соответствующим финансированием, штатом и полномочиями. По мнению депутатов, Агентству по делам национальностей не хватает средств и полномочий.