США: социологи поставили крест на самомнении американцев

К концу 2016 года 50 млн американцев попросят у правительства бесплатные талоны на еду

Вашингтон, 19 Марта 2016, 15:59 — REGNUM  Джим Клифтон, глава корпорации «Гэллап» — мирового флагмана в области социологических исследований, и Роберт Вольф, советник по экономике многих американских президентов презентовали исследование, поставившее крест на самомнении американцев. Обозреватель ИА REGNUM Александр Шпунт проанализировал доклад столпов современной американской социологии о неутешительных результатах президентства Барака Обамы.

В разгар истерики избирательной кампании подчеркнуто сухой, аскетичный стиль документа оказался ушатом воды, вылитой не только и не столько на президента, сколько на всех без исключения кандидатов.

Сказать, что доклад впечатляет, — это не сказать ничего. В глазах среднестатистического «не американца» США — страна ультраиндивидуализма, победившего культа предпринимательства и прочих других капиталистических ультра. И тут — заявление авторитетных исследователей: число тех, кто обратился за бесплатными талонами на питание для бедных выросло на немыслимые 40%: с 32 млн 889 тыс. до 45 млн 874 тыс. К концу этого года 50 миллионов жителей самой богатой экономики планеты станут такими бедными, что попросят у государства бесплатную еду.

Американская нация стремительно и уже безвозвратно превращается в нацию социальных иждивенцев. События в Балтиморе и Фергюсоне вскрыли тот факт, что многие «протестующие» выросли в семьях, где три поколения ни один из членов семьи ни дня не работал. Семьи поколениями жили за счет государственных пособий, многочисленных выплат и талонов на питание, очень распространенных в США, бесплатных государственных сервисов и других форм «государственного пенсиона», которым американское государство откупалось сорок лет от тех, кого не могло или не хотело социализировать.

В период правления Барака Обамы рост доли семей, экономика которых поколениями построена на нахлебничестве у государства, сказался на том, что всегда было главным достоинством американской нации, — на предприимчивости и предпринимательстве.

«Впервые за тридцать пять лет за год предприятий в Америке умирает больше, чем рождается… Американский бизнес банально вымирает…» — отметил Джим Клифтон во время презентации доклада в специальной программе телеканала CNN. «…До прихода администрации [Барака Обамы] в течении года закрывались примерно 100 000 стартапов… Но это никого не беспокоило, риски учитывались инвесторами, и динамика роста числа предприятий была положительная… Но при нынешней администрации мы получили ежегодный чистый минус 70 000 предприятий в год…» — добавил Клифтон.

При этом конкурентная среда в США не стала более суровой, кредиты не стали менее доступны, законы стали даже либеральней к новым предпринимателям: внешние факторы способствуют возникновению новых предприятий. И они возникают — в Израиле, Индии, России, Китае. Но не в Америке. Предприимчивый американец уступил при Обаме место американцу выпрашивающему.

Политики продолжают по привычке озвучивать мантры о «духе свободного предпринимательства», воздвигшего Америку. С телевизионных и киноэкранов по-прежнему льются песни о self-made man и self-made woman. А американской нации, оказывается, давно и глубоко плевать на «незыблемые» устои…

Подробности читайте здесь: Мёртвые цыплята осенью Барака Обамы

Все статьи автора: Александр Шпунт

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня