В Арбитражном суде города Москвы слушается дело по иску Marlboro к Ararat
Москва, 15 марта, 2016, 08:00 — ИА Регнум. В Арбитражном суде города Москвы слушается дело по иску компании «Philip Morris Brands Sarl», которым последняя требует запретить оборот сигарет «Ararat» на территории РФ. По утверждению истца, товарный знак сигарет «Ararat» вводит потребителя в заблуждение, из-за схожести до смешения товарных знаков «Marlboro» и «Ararat"а. В то же время, по утверждению владельца, товарный знак сигарет «Ararat» не похож на «Marlboro» и никак не может ввести в заблуждение потребителей. Товарный знак «Ararat» зарегистрирован в Армении и представляет из себя пачку сигарет с одноименным графическим изображением двуконусной библейской горы Арарат. Правообладатель считает также, что его зарегистрированный товарный знак в государстве-члене Евразийского Экономического Союза может быть в беспрепятственном обороте на всей территории любого государства — члена ЕАЭС, что защищено договором ЕАЭС.
По полученной достоверной информации, дело, которое слушается в Арбитражном суде города Москвы — далеко не единичное. Похожие споры были и в других странах: в частности, в Ливане и на Тайване споры завершились в пользу «Ararat"а, так как компетентные органы вынесли вердикт, что нет схожести до степени смешения между «Ararat"ом и «Marlboro», которая могла бы ввести в заблуждение потребителя.
Конечно же, Арбитражный суд выяснит разные юридические нюансы, но с точки зрения простого обывателя сложно представить, что товарный знак «Ararat» на сигарете можно спутать с товарным знаком «Marlboro». Надо также учесть тот факт, что россиянам название Арарат очень известно. Если в Ливане или на Тайване для местного потребителя невозможно спутать сигареты «Ararat» и «Marlboro», то безусловно нереальна и путаница для российского потребителя. Если в вышеназванных странах оборот товарных знаков правомерен, то может ли расцениваться как неправомерный тот же знак в стране ЕАЭС? Также не понятна обеспокоенность компании «Philip Morris» в том смысле, что в России в местах розничной торговли табачные продукты не демонстрируются. Может ли потребитель сигарет, выбирая «Ararat» спутать его с «Marlboro», если продукт при покупке не виден?
В любом случае, компания «Philip Morris Brands Sarl» утверждает о наличии схожести до смешения и утверждает, что «Ararat» мешает обороту «Marlboro». Окончательная оценка за Арбитражным судом. Не исключено, что «Ararat» действительно мешает «Marlboro», но только в добросовестной конкуренции, а это нормально и правомерно!