Однажды Конституционный суд решит, что Молдавия — в юрисдикции Румынии
Кишинёв, 4 марта, 2016, 22:05 — ИА Регнум. Сегодня Конституционный суд Республики Молдова аннулировал изменение основного закона страны от 5 июля 2000 года. Через 15 лет Конституционный суд страны объявил недействительными все внесенные тогда парламентом поправки, которые касались перехода к выборам президента в парламенте голосами трех пятых депутатов.
Читайте об этом: «Сбылась мечта граждан»: Молдавия готовится к всеобщим выборам президента: Голосование должно пройти до 24 мая
Поражают откровенно наглые, если не сказать циничные и антиконституционные действия самих магистров Конституционного суда Республики Молдова!!!
Постановления (Решения) Конституционного суда являются окончательными и обжалованию не подлежат и подлежат неукоснительному исполнению. В этом спору нет. Но эти решения должны быть только юридическими, а не политически мотивированными или политически ангажированными, называйте, как нравится. Решения Конституционного суда пересмотру не подлежат.
Во всяком случае такого прецедента в практике Конституционного суда нашей страны еще не было. Хотя от нашего Конституционного суда можно ожидать все, что угодно, ведь он один заменил собой весь громоздкий аппарат управления и принимает политически мотивированные решения, которым, в правовом государстве, обратного хода уже не должно быть. И это очень опасный прецедент, от которого нельзя отмахиваться.
Следует дать должную оценку тому факту, что магистры Конституционного суда выходят за пределы Конституции, превышая свои права и полномочия принимают антиконституционные, политически мотивированные решения.
Согласен, что подобное скандальное и антиконституционное решение Конституционного суда страны, скажем мягко, попало, что называется в струю и соответствует ожиданиям и чаяниям населения, требующего изменения механизма выборов главы государства, а именно прямого всенародного голосования.
Но способ, каким он претворяется в жизнь, очень опасный. Он антиконституционен и может привести к потере государственности страны.
При таких обстоятельствах это может привести к тому, что в один прекрасный момент магистры Конституционного суда Республики Молдова примут решение, что юрисдикция Республики Румыния распространяется и на всю территорию Республики Молдова.
Мы можем лечь спать в свободной независимой и нейтральной Республике Молдова, а проснуться в великой и неделимой Республике Румыния, члене НАТО и ЕС.
Тем более, что господа магистры Конституционного суда страны являются гражданами Республики Румыния, которые поклялись верой и правдой служить её интересам. И похоже, в этом никто не сможет помешать… На мой взгляд, принимаемые ныне указанные решения являются пробными камнями и зондажом перед аншлюсом Молдовы…
Я, пожалуй, соглашусь с вице — спикером Парламента Республики Молдова господином Сергеем Сырбу, что «это историческое решение Конституционного суда и уникальный прецедент всего Конституционного права.
С одной стороны, это решения Конституционного суда, с точки зрения конституционного права, не должно было быть принято в принципе вообще. Ибо закон №1115/2000 уже оспаривался в Конституционном суде в 2001 году именно по тем же основаниям, на которые ссылаются ныне магистры Конституционного суда страны и был оставлен в силе.
А как отмечалось выше, решения Конституционного суда пересмотру не подлежат. Получается, что по одному и тому же делу, мы имеем два диаметрально противоположных решения Конституционного суда Республики Молдова.
С другой стороны, магистры Конституционного суда страны, не гнушаясь ничем, сами вносят изменения в Конституцию и повышают минимальный возраст кандидата в президенты с 35, указанный в статье Конституции на 40 лет. Это же полнейший абсурд и шарлатанство.
Не следует сбрасывать со счетов и тот факт, что возвращение к прямым выборам президента, должно повлечь за собой и пересмотр нынешних полномочий Президента, Парламента и Правительства, и формы правления в целом в стране. Иначе мы получим всенародно избранную бесправную куклу Барби.
Одним словом, я за всенародное избрание Президента страны, но, чтобы принимаемое решение не носило форму выпуска пара из кипящего котла, а было принято законно, с пересмотром формы правления страны, полномочий Президента, Парламента и Правительства. В противном случае надо честно признаться, что готовится, разрыхляется и удобряется почва для объединения Молдовы с Румынией.
Иван Бургуджи, депутат Народного Собрания Гагаузии