Исторические задолженности Молдавии перед «Газпромом», возможность их реструктуризации и недопущение их формирования в будущем стали предметом обсуждения в ходе визита в Кишинев замглавы «Газпрома», председателя Наблюдательного совета АО «Молдова-газ» Валерия Голубева. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Молдавии, данные темы обсуждались в ходе встречи Голубева с молдавским премьером Павлом Филипом.

На встрече также обсуждалась ситуация с поставками газа в Молдавию, повышение эффективности управления АО «Молдова-газ», инвестиционные проекты по модернизации предприятия «Молдова-газ» и энергетического сектора Молдавии в целом.

Филип отметил, что правительство Молдавии намерено провести «основательные реформы» в экономике страны, в том числе в сфере энергетики. Молдавский премьер добавил, что «путем открытого и конструктивного диалога можно решить все существующие проблемы».

В свою очередь замглавы «Газпрома» подтвердил заинтересованность концерна в развитии своей деятельности в Молдавии. Валерий Голубев уточнил, что компания «очень дорожит отношениями» с Молдавией, а также «готова найти оптимальные решения существующих проблем и обеспечить долгосрочное сотрудничество».

ИА REGNUM напоминает, что общая сумма долга Молдавии за газ к настоящему времени превысила $6 млрд, из которых около $5,2 млрд — долг за газ, потребленный Приднестровьем. В соответствии с действующим соглашением между Молдавией и «Газпромом», разграничение газовых долгов Молдавии и Приднестровья не предусмотрено. Однако Кишинев «приднестровский долг» за собой не признает, и выступает за юридическое разделение задолженности за газ, потребленный жителями собственно Молдавии и поставленный в Приднестровье, территорию которого при этом Молдавия продолжает номинально включать в свою «территориальную целостность».

Контракт на поставку «Газпромом» газа в Молдавию истек еще 31 декабря 2011 года и с тех пор неоднократно продлевался. Новый контракт не заключается из-за не решаемых противоречий между «Газпромом» и молдавскими властями, связанных с энергосоглашением Кишинева с Брюсселем и упомянутым газовым долгом ПМР.