Несмотря на то, что приобретение T-90 значительно бы усилило армию исламской республики, Тегеран, по всей видимости, решил, что способен развивать танковую промышленность самостоятельно. Со своим объяснением причины такого отказа от сотрудничества выступает Дейв Маджумбар, аналитик National Interest.

В своей статье он отмечает, что хотя прежде Тегеран с интересом относился к покупке танков T-90, страна недавно полностью отказалась от покупки этих танков. Вместо этого, руководство страны заявило, что будет создавать свои собственные боевые машины, сравнимые по боевым характеристикам с Т-90.

«Мы раньше были заинтересованы в покупке российских танков. Однако поскольку мы можем производить схожие модели на территории страны, мы планируем приступить к этому в будущем, таким образом, соглашение отныне больше не рассматривается», — заявил командующий сухопутными силами армии Ирана Ахмад-Реза Пурдастан в интервью новостному агентству Fars.

Самыми боеспособными танками в армии исламской республики являются советские Т-72С, которых в арсенале Тегерана имеется 480 единиц, а также танки иранского производства «Зульфикар», 150 единиц которых находится в войсках республики.

На данный момент, как считает автор, нет оснований полагать, что Тегеран обладает технологиями, необходимыми для создания танка в одной категории с российским Т-90 — или, раз на то пошло, — боевой машины, способной наравне сражаться с американским танком «Абрамс» или германским «Леопардом II».

Иран очень часто хвастается гением своего технологического комплекса, однако чаще, чем хотелось бы иранским специалистам, оборонные проекты Тегерана оказываются непродуманными и неэффективными, как, например, было в случае истребителя-невидимки «Кахер-313», представленного в 2013 году.

Таким образом, заключает автор, отказ Тегерана от покупки российского вооружения связан, по всей видимости, с финансовыми причинами, а не высоким уровнем технологического развития страны.