Китайская компания, работающая в Казахстане, сегодня, 4 февраля, прокомментировала корреспонденту ИА REGNUM информацию о введении языковых требований для казахстанских работников.

«Обсуждаемая информация о существующих требованиях к казахстанским работникам АО «СНПС-Актобемунайгаз», о якобы обязательном знании китайского языка однозначно не соответствует действительности. При приеме персонала на работу к претендентам предъявляются квалификационные требования, установленные в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденных Приказом Министерства труда и соцзащиты населения Казахстана от 22.11.2016 г. Требований по знанию иностранных языков к кандидатам при приеме на работу в Акционерное общество не предъявляется», — говорится в ответе пресс-службы на запрос ИА REGNUM.

Однако, как следует из сообщения компании, часть работников такую проверку все же проходит.

«Акционерное общество «СНПС-Актобемунайгаз» на протяжении 19 последних лет прилагает усилия и ресурсы для обучения казахстанских граждан в иностранных вузах, в том числе в вузах Китая, где студенты получают ценные профессиональные знания, в числе которых и навыки иностранных языков. Многие из выпускников являются работниками общества. Кроме того, на языковые курсы в КНР по изучению китайского языка (сроком до одного года) в разные периоды отправлялись работники компании, изъявившие желание изучать китайский язык. Всего по договорам с Акционерным обществом обучение в КНР прошли 251 человек. В АО «СНПС-Актобемунайгаз» работают также граждане, получившие образование в КНР без участия АО «СНПС-Актобемунайгаз», и работники, которые самостоятельно изучали китайский язык на курсах иностранных языков. Именно для вышеуказанных категорий работников и было разработано корпоративное положение «О проверке и стимулировании работников АО «СНПС-Актобемунайгаз» за знание китайского языка» от 21.08.2015 г. Согласно данного положения, специалисты, получившее высшее образование в КНР за счет средств АО «СНПС-Актобемунайгаз», подлежат проверке на знание китайского языка», — поясняет пресс-служба компании.

В ответе компании также содержится интересное дополнение: «Кроме того, другие работники, освоившие самостоятельно китайский язык, могут проходить проверку знаний на основании своего инициативного письменного заявления».

Наличие таких внутренних правил в компании не противоречит казахстанскому трудовому законодательству, считают в «СНПС-Актобемунайгаз»: «Вышеизложенная позиция компании основана на том понимании, что по обсуждаемым вопросам не имеется нарушений трудового законодательства и проявлений дискриминации».

ИА REGNUM также задало вопрос о том, была ли связь между требованием к казахстанским рабочим о знании китайского языка и критикой главы Актюбинской области Бердыбека Сапарбаева по поводу незнания казахского языка китайскими инвесторами, которая прозвучала в январе 2016 года в ходе встречи с коллективом ТОО «Великая стена» (входит в «СНПС-Актобемунайгаз». — Прим. ИА REGNUM ).

Отметим, что к моменту отправки запроса корреспонденту ИА REGNUM не было известно, что положение компании, касающееся знания китайского языка, было принято в 2015 году.

Тем не менее, в «СНПС-Актобемунайгаз» дали ответ и по этому пункту: «Критика акима Актюбинской области, о которой сформулирован вопрос в Вашем письме, касалась ситуации по ТОО «Буровая Компания Великая Стена». В АО «СНПС-Актобемунайгаз» соблюдаются все требования государственной языковой политики, в том числе в сфере документооборота».

Напомним, о том, что в АО «СНПС-Актобемунайгаз» (китайская компания, занимающаяся в Актюбинской области разведкой, добычей, переработкой и транспортировкой нефти и газа. — Прим. ИА REGNUM ) требуют знания китайского языка от казахстанских рабочих, написала местная газета «Актобе Таймс». Издание сообщило, что имеет в своем распоряжении документ, из которого следует, что от знания китайского языка для местных работников компании зависят вопросы приема на работу, получения денежных надбавок и повышения должностной категории.