Губернатор Архангельской области Игорь Орлов впервые принял участие в расширенном заседании коллегии областной прокуратуры. Выступая с докладом, глава региона высказал ряд претензий к ведомству и озвучил несколько конкретных ситуаций, которые, по его мнению, негативно отразились на деятельности регионального правительства, передает корреспондент ИА REGNUM.

В пример, губернатор привел инвестпроект Устьянской лесоперерабатывающей компании с объёмом инвестиций в восемь млрд. рублей. Проект прошёл все возможные согласования и был утверждён правительством РФ.

«Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура внесла протест на распоряжение регионального министерства природных ресурсов на подтверждение заявки этой компании. Мотив прокуратуры — нарушение прав других лесопользователей. Эта ситуация была освещена в средствах массовой информации, что крайне негативно сказалось на реализации проекта. Так, банки приостановили финансирование и реализацию проекта до урегулирования всех аспектов. Мы встали перед угрозой потери инвестиций в 5 млрд. рублей. Правительством была проделана работа по урегулированию ситуации, уже подписаны все соглашения с лесопользователями. Проблема решена, а протест не снят до сих пор. Генеральная прокуратура включила Архангельскую область в перечень десяти регионов с низким инвестиционным климатом. Мы над этим работаем, делаем выводы, но надо вместе искать пути решения проблемы», — заявил Игорь Орлов.

Также глава региона посетовал на то, что 30 декабря 2015 года «прямо, что называется, под елочку» зампрокурора области Сергей Акулич внес протест отменить областной закон, регулирующий местные выборы. В итоге, 137 глав поселений, готовящихся к избранию, «подвисают на ниточке».

«Сейчас эти люди будут размышлять: то ли им избираться, то ли им назначаться через комиссию. Мы провели большую работу, чтобы создать управляемую систему в регионе. По федеральному закону ничего не нарушили. Что мы сегодня имеем на местах? Сверхнизкий уровень профессионализма, высочайший уровень некомпетентности по важнейшим для жителей того или иного посёлка аспектам жизни и социальных задач. Выбрались хорошие ребята: один бывший милиционер, другой учитель, третий вообще неизвестно откуда, но в итоге, когда вопрос встаёт о том, что нужно подготовить населённый пункт к осенне-зимнему периоду, мы получаем Кулой, Няндому или Коношу (в этих населенных пунктах возникли серьезные проблемы в теплоснабжении — прим. ИА REGNUM ). Мы обязательно накажем тех руководителей теплоснабжающих организаций, которые допустили этот сбой и не создали запасы. Но давайте ответим себе, кто их привёл? Кто провёл конкурсы таким образом, что эти некомпетентные люди, неспособные даже просмотреть вперёд, попали на эту работу? И то, что сегодня невозможно отодвинуть муниципальных глав поселенческого уровня от этой задачи — совершенно очевидно», — сказал Игорь Орлов.

Губернатор считает, что проблемные ситуации нужно обсуждать совместно. «Мы с вами власть. Вы государевы люди, и мы тоже. Вы считаете, что нужно просто внести протест, а там разбирайтесь. Но мы можем спокойно найти решение в режиме разумной работы», — подчеркнул Игорь Орлов.

Главный прокурор области Виктор Наседкин в ответ на все критические замечания заметил, что с какими-то из них прокуратура согласна, с какими-то нет.

«У нас своя специфика работы, в частности, что касается предъявления исков в органы местного самоуправления. На сегодняшний день существует жёсткий порядок, когда каждый иск районного прокурора согласуется с областным аппаратом», — сказал прокурор.

Напомним, 28 января 2016 года в Архангельске состоялась расширенное заседание коллегии прокуратуры области.