«Евреи — в Россию! Россия — не только Третий Рим, но и Новый Иерусалим»
Москва, 23 января, 2016, 10:35 — ИА Регнум.
Во время встречи с делегацией Европейского еврейского конгресса президент России Владимир Путин эмоционально отреагировал на выступление Вячеслава Кантора, президента этой международной организации. Обсуждая возможные совместные действия в защиту европейских евреев, вынужденных эмигрировать из европейских стран под угрозой ксенофобии и террора, Путин призвал евреев — в том числе тех, кто в своё время уехал из СССР — возвращаться в Россию. Комментируя слова президента России, Вячеслав Кантор подчеркнул, что сегодня положение евреев в России является одним из самых благоприятных в мире.
Читайте также об этом: Антиеврейское подполье и антирусский консенсус Запада
Член Совета Федерации от Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн уверен, что слова Президента — не просто слова поддержки, обращённые к европейским евреям-выходцам из СССР и их потомкам, и что весь разговор вышел далеко за рамки темы борьбы с экстремизмом. По его мнению, эти слова дают старт совершенно новому позиционированию России в мире и мира вокруг России. Потому что именно так — вокруг — будет располагаться мир относительно страны, открывшей свои двери для всех, кто захочет послужить ей, кто захочет прийти к ней и стать для неё своим.
«Владимир Владимирович Путин, — уверен сенатор, — поставил в повестку дня российской внешней и внутренней политики абсолютно новые подходы — которые, впрочем, являются для исторической России традиционными. Не случайно русские православные мыслители, которые провозгласили Москву «Третьим Римом», говорили также о России как о «Новом Иерусалиме». Потому что в судьбах наших народов, живущих вместе дольше, чем двести лет, — очень много общего».
«Не случайно, — напоминает Гольдштейн, — в мире очень мало таких же последовательных и жёстких сторонников России и её курса, как некоторые политические деятели Израиля (и входящие в правящую коалицию, и оппозиционные). Интересно, что в основном это — так называемые «правые», которых их оппоненты называют националистами. Эти политики, имеющие огромный опыт противостояния терроризму и экстремизму, не только объективно понимают масштаб стоящих перед Россией проблем и угроз, но и разделяют этику и логику российского противостояния террору, а главное, считают, что национальные интересы России и Израиля сегодня как никогда близки».
«Между Россией и Израилем, между национальными характерами наших народов есть различия, но есть и очень много общего, — утверждает сенатор, — причём речь идёт о самых важных, глубинных моментах. И это не только сходные ценности — в частности, уважение к таланту, творчеству и трудолюбию, почитание культуры и преклонение перед наукой — но и то, что можно назвать Общей Судьбой. После двух тысячелетий рассеяния Израиль воссоздавался как «государство для возвращения», как «наш дом», открытый для всех «своих» и благорасположенный к ним. Могу утверждать, что Россия на протяжении своей тысячелетней истории тоже строилась не как западная империя, покоряющая и подчиняющая себе чужие народы, но как Общий Дом для «своих». Только «своими» в России считали не какой-то один «избранный народ», а всех, для кого Россия не была чужой, — и многочисленных «русских немцев», ставших великими военачальниками, учёными и политическими деятелями, и «русских грузин» из царского рода Багратиони, подаривших России великого полководца, и, конечно, русских евреев. Которые, несмотря на все сложности, на все трагические «нестыковки» их российского опыта, не просто нашли себя на русской земле, не только получили здесь новый жизненный опыт и новые возможности, но и привели своих лучших сыновей и дочерей на службу русской науке, русской культуре и литературе, в целом русской цивилизации».
«Призыв Президента России к возвращению евреев на родную для многих из них русскую землю, как мне представляется, — уверен Ростислав Гольдштейн, — это старт для совершенно нового цивилизационного проекта, который можно было бы назвать «Сионизмом 2.0». С одним важнейшим уточнением. Идеологи сионизма опирались на Ветхий завет — и они призывали «своих», разбросанных по всему миру, к возвращению (точнее, к восхождению, «алии») в Израиль, на священную гору Сион. Для русских христиан гора Сион из Ветхого завета оставалась священной, о ней ежедневно возносят молитвы в православных храмах. Но и гора Сион, и священный небесный Иерусалим для России — это новозаветные святыни, а призыв к «алии», к восхождению в Небесный Иерусалим, тоже означает возвращение своих, но своих в новозаветном смысле — «всех труждающихся и обремененных».
«Конечно, это относится и к русским евреям. В 20−30 гг. прошлого века, — напоминает Гольдштейн, — Советский Союз как историческая Россия выступил с удивительной инициативой. Российская территория на Дальнем Востоке была предоставлена евреям в качестве их дома, в качестве первого за минувшие две тысячи лет национально-государственного образования еврейского народа. В осуществлении этого проекта приняли участие тысячи энтузиастов — советских евреев, русских, активистов международного еврейского движения, в том числе движения за «землеустройство евреев-трудящихся» (впоследствии продолжатели этой традиции успешно создали на земле Израиля уникальную культуру коллективного землевладения — систему кибуцев — которая позволила создать самое высокотехнологичное и продуктивное сельское хозяйство в мире). Сейчас евреи, живущие в ЕАО, в полной мере чувствуют, что живут у себя дома, и не просто в родной для них с детства России, но и ещё в отданном им навсегда национальном регионе».
«Поэтому я убеждён, — подчёркивает член Совета Федерации, — что наш Президент сказал о гораздо более глобальной перспективе для России и для всего мира. Потому что речь идёт вовсе не о приглашении «для беженцев». Просто — в силу «генетической памяти» (как сказал г-н Кантор) — угроза геноцида евреев воспринимается особо остро и ими самими, и всеми нормальными людьми любого другого этнического происхождения. Так вот, я услышал в словах Президента гораздо большее — приглашение к восхождению, причём не просто в Россию, а вместе с Россией в её грандиозное будущее. Да, конечно, это относится к евреям, которым угрожают экстремисты. Но экстремисты угрожают и другим народам — например, русским, живущим за рубежом, в том числе на территории всяких постсоветских географических недоразумений. Европейцам, разделяющим традиционные ценности нормального человека — немцам, французам, испанцам, полякам — которых ломают об колено, пытаясь навязать им в качестве «духовной скрепы» не христианство, на котором выросла европейская цивилизация, а апологию свального греха и «толерантность» содомско-гоморрской выделки. Тем, чьё весомое мнение в мировых СМИ грубо замалчивается, тем, кто считает Президента России не «врагом цивилизации», а её, возможно, последним настоящим защитником».
«Так что слова Президента, — утверждает Гольдштейн, — это не просто приглашение в Россию для евреев. Это «открытие дверей» для всех, кто хочет и способен идти вместе с Россией в будущее. Быстро развивающаяся Россия, и её главная территория опережающего развития — Дальний Восток, — остро нуждаются и в новых инвестициях, и в профессиональном опыте. Всё это — от колоссальных человеческих ресурсов до финансовых ресурсов — есть и у наших еврейских соотечественников за рубежом, и у многих других соотечественников (русских, украинских, армянских, грузинских). А ещё — у евреев, не являющихся выходцами из России. А также у множества других людей, не являющихся выходцами из России, но вполне способными в Россию войти. Разумеется, их ждут в России режим наибольшего благоприятствования и огромные возможности для развития и процветания. Ждут везде, на всей огромной территории страны, где востребованы их знания и навыки».
«Что касается евреев, — резюмирует сенатор, — то им следует знать, что в огромной гостеприимной России их готовы встретить и принять везде, но что у них, кроме того, есть и «своя собственная» земля, территория, на которой Россия встречается со своим великим соседом — Китаем, и где им будут не просто рады, но и встретят их как родных. Это — наша небольшая автономная область, которая называется Еврейской областью, и где наших друзей и братьев ждут с радостью и надеждой. Хотел бы обратить внимание на то, с каким энтузиазмом восприняли слова Владимира Владимировича Путина жители ЕАО, как искренне обещают они всем пострадавшим от ксенофобии и экстремизма защиту и поддержку здесь, на нашем добром и гостеприимном Дальнем Востоке. И это только первый отклик — потому что я совершенно твёрдо знаю: раньше мы говорили о возрождении России и добились его. Теперь мы говорим о восхождении России. А значит, вслед за ЕАО предложения Президента получат мощную поддержку жителей Дальнего Востока, всех граждан России, всех патриотов, думающих о судьбах страны, и, конечно, воодушевят очень многих за рубежом. И потенциальных еврейских беженцев из Европы. И миллионы соотечественников, не по своей воле оставшихся без Отечества. И лучших, морально не сломленных, самых умных и способных к анализу фактов и прогнозу будущего европейцев и американцев. В общем, всех наших соотечественников — как бывших, так и будущих».