Генеральная прокуратура и министерство юстиции Узбекистана провели межведомственное совещание, посвященное реализации мер в сфере противодействия коррупции, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры Узбекистана.

Ведомства обсудили свою деятельность в рамках Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

«Реализация данного направления предусмотрена в комплексе мер по осуществлению антикоррупционных мероприятий в 2016—2017 годах, предусматривающих сроки и ответственность исполнителей по каждой рекомендации», отмечается в сообщении.

Стамбульский план действий по борьбе с коррупцией ОЭСР представляет собой программу взаимных оценок и мониторинга, в которой участвуют восемь стран. Армения, Азербайджан, Грузия, Россия, Таджикистан и Украина присоединились к инициативе на собрании в Стамбуле в сентябре 2003 года. Киргизия присоединилась к плану действий в октябре 2003 года, Казахстан — в декабре 2004 года, Узбекистан — в марте 2010 года.

В «Рейтинге против отмывания денег» (Anti-Money Laundering Index), составленном Базельским институтом управления (Швейцария), охватывающем 152 страны, Узбекистан оказался на 107 месте.

Рейтинг составлен с учетом возможностей для отмывания денег банковской системы страны, подверженности коррупции для финансирования терроризма, рассмотрена прозрачность функционирования государственного и финансового секторов, особенности законодательства и действующий политический строй.

Риски оценивались по десятибалльной системе. Чем ниже уровень отмывания денег, развития коррупции и финансирования терроризма, тем ниже суммарная оценка, присвоенная стране, и тем ближе к концу списка она располагается.

В соседних по географической карте странах отмечен более высокий риск отмывания денег и развития коррупции: Казахстан (5,93) оказался на 69 позиции, Киргизия (6,27) расположилась на 56 строчке. Наиболее высокие риски отмечены в Таджикистане, который с индексом 8.26 занял третье место среди стран с самым высоким уровнем рисков отмывания денег и развития коррупции. Более высокий уровень рисков отмечен только в Иране (8,59) и Афганистане (8,48).