«Да, обязательно», — так ответил спецпредставитель ОБСЕ Мартин Сайдик на вопрос о том, повлияли ли прямые переговоры России и США на переговорный процесс по урегулированию украинского кризиса. Своё заявление Сайдик сделал 20 января в Минске по итогам очередного заседания Контактной группы, рассматривавшей статус Новороссии в составе Украины и ряд других проблемных вопросов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Спецпредставитель ОБСЕ проинформировал, что 20 января в Минске обсуждались вопросы проведения выборов в Донецкой и Луганской народных республиках, их конституционный статус в составе Украины (при этом Сайдик использовал термин «отдельные районы Луганской и Донецкой областей»). Также обсуждались вопросы разминирования «двенадцати приоритетных участков» на линии фронта — подгруппа по безопасности доложила о разминировании двух участков.

Проблема обмена пленными также не решена, сообщил Сайдик. По его словам, Контактная группа и конфликтующие стороны пытаются её решить.

«Участники также обменялись мнениями в связи с ухудшением ситуации, которая, к сожалению, имеет место в последнее время», — сообщил Сайдик, зачитывая текст заявления для прессы.

Отвечая на вопросы представителей СМИ, спецпредставитель ОБСЕ признал, что режим прекращения огня не соблюдался и, фактически, ни одно из соглашений Контактной группы не выполнено. Сайдик проинформировал также, что следующее заседание Контактной группы состоится 27 января в Минске.

Пока шло заседание и оглашались очередные резолюции, война в Донбассе продолжалась. Министерство обороны ДНР проинформировало об обострении обстановки на фронте, констатировав: «При этом представители миссии ОБСЕ упорно не замечают факты обострения ситуации на Мариупольском направлении, причиной которой являются обстрелы с позиций ВСУ».

Как сообщало ИА REGNUM, 15 января в Калининградской области состоялись переговоры помощника президента РФ Владислава Суркова с помощником госсекретаря США Виктории Нуланд обсуждался вопрос урегулирования украинского конфликта. Также состоялись переговоры по украинской проблеме глав внешнеполитических ведомств России и США — Сергея Лаврова и Джона Керри, на что нервно отреагировали новые власти Украины.