Лихтеровозу-контейнеровозу «Севморпуть» предстоит участвовать в нескольких проектах по доставке грузов. Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, заявил заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП «Росатомфлот» Мустафа Кашка.

«Работа судна связана с северным завозом, с обеспечением работ министерства обороны — завозом грузов, вы знаете, что сейчас Российская Федерация активно в Арктике восстанавливает те базы, которые существовали, с этим работаем, — отметил Кашка. — Мы очень надеемся, что поработаем в рамках проекта доставки грузов в порт Сабетта, сейчас это обсуждается».

Кроме того, «Севморпуть» будет задействован в работе на Павловском месторождении.

«И есть такой проект, он отдельно стоящий: на Новой Земле — это достаточно закрытая территория, есть Павловское месторождение, и на этом направлении мы должны будем работать», — подчеркнул представитель ФГУП «Росатомфлот».

По информации ИА REGNUM, Павловское месторождение относится к крупнейшим полиметаллическим месторождениям. По экспертным оценкам, запасы и прогнозные ресурсы цинка и свинца на месторождении составляют около 9,5 млн тонн. Преимуществами Павловского месторождения являются, в частности, приповерхностное или неглубокое залегание рудных тел, относительно простое геологическое строение, карьерный способ отработки, хорошая обогатимость руд и недорогая логистика морским транспортом.

Как заявил Мустафа Кашка, ближайший выход лихтеровоза назначен на вторую половину февраля — начало марта.

Напомним, как сообщало ИА, атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» вернулся в порт приписки Мурманск после завершения ходовых испытаний. Несмотря на то, что судно, введённое в эксплуатацию в 1988 году, готовили к утилизации, госкорпорация «Росатом» приняла решение его восстановить.