После того как Турция нанесла удар по российскому самолету, несмотря на то, что Россия заключила с США соглашение о предупреждении таких инцидентов, президент Владимир Путин квалифицировал этот акт как «удар нам в спину», а тех, кто стоит за этой акцией, назвал «пособниками терроризма» и предупредил, что «трагедия будет иметь серьезные последствия».

По словам Путина, «Россия относилась к Турции не только как к соседу, но как к дружественной стране, не знаю, кому это было нужно, но не нам». В свою очередь председатель правительства России Дмитрий Медведев заявил, что «безрассудно-преступные действия турецких властей, сбивших российский самолет, привели к четырем последствиям».

Во-первых, опасное обострение отношений между РФ и НАТО, которое не может быть оправдано никакими интересами, включая защиту госграниц.

Во-вторых, выявление связи Турции с боевиками ИГИЛ, в-третьих, к невозможности теперь реализации ряда взаимовыгодных проектов.

Наконец, подорваны долгие добрососедские отношения между Россией и Турцией, в том числе в экономике и гуманитарной сфере». И этот ущерб, считает Медведев, «будет трудно восполнить».

Режим Партии справедливости и развития (ПСР) теряет здравый смысл и внешнее политическое доверие. Если только будет точно установлено, что российский самолет, участвовавший в операциях по уничтожению джихадистов в Сирии, был сбит по приказу президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, это будет означать, что Турция официально вступила в войну на стороне «Исламского государства» (ИГ — структура, запрещенная в России), став «троянским конем», при помощи которого исламский фундаментализм хотел бы, с одной стороны, совершить контрольный выстрел в Запад, с другой — максимально обострить отношения России с НАТО.

Читайте подробнее в статье: Кто «подставил» Эрдогана перед Путиным?

Все статьи автора: Станислав Тарасов