«Необоснованное сбитие российского бомбардировщика турецкими ВВС — серьезный инцидент с крайне тяжелыми последствиями для двусторонних отношений», — написал Касым-Жомарт Токаев в своем твиттере накануне, 24 ноября, в день атаки истребителей F-16 ВВС Турции на российский бомбардировщик Су-24.

Напомним, Министерство иностранных дел России уже сообщило о том, что глава ведомства Сергей Лавров отменил запланированный визит в Турцию.

Российский бомбардировщик Су-24 рухнул в сирийской провинции Латакия. Президент Владимир Путин в этой связи сделал заявление о том, что самолет сбили ракетой «воздух — воздух» с турецкого самолета F-16. Он также отметил, что российский Су-24 после атаки упал на территорию Сирии — в четырех километрах от границы с Турцией.

Сегодня, 25 ноября, президент Турции Тайип Эрдоган сделал ответное заявление, сказав, что ВВС Турции сбили российский бомбардировщик Су-24 в рамках правил реагирования на угрозу.

«На протяжении 5 минут он получил 10 предупреждений. В рамках принятых правил реагирования ему было оказано противодействие», — цитирует Эрдогана Reuters.

По мнению постоянного представителя России при НАТО Александра Грушко, Турция, созвавшая внеочередное заседание Североатлантического совета, вынудила альянс оправдать свою атаку на российский бомбардировщик, который участвовал в антитеррористических действиях. И, как подчеркивает российская сторона, СУ-24 находился на расстоянии не менее километра от турецкой границы.

«Сегодняшнее заседание Совета НАТО могло бы стать моментом истины для альянса — ведь один из ключевых союзников сбил российский самолет, участвующий в международных усилиях по борьбе с терроризмом. Однако момента истины не получилось», — заявил Грушко.