Военно-морской флаг поднят сегодня, 5 ноября, в Санкт-Петербурге на большой дизель-электрической подводной лодке «Краснодар». Как сообщили ИА REGNUM в АО «Адмиралтейские верфи», субмарина вошла в состав ВМФ почти на месяц раньше запланированного срока.

Она стала уже четвертым подводным кораблем проекта 636.3, построенным в Санкт-Петербурге. По мнению экспертов, программа строительства дизельных подлодок для ЧФ должна восстановить нарушенный паритет с турецкими подводными силами на Черном море.

Торжественная церемония подъема флага была приурочена к отмечаемой сегодня 311 годовщине со дня основания старейшего российского кораблестроительного предприятия. По словам гендиректора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова, «завершение строительства четвертой подводной лодки для Черноморского флота России стало достойным трудовым подарком коллектива».

Начальник Управления боевой подготовки ГК ВМФ, контр-адмирал Виктор Кочемазов сообщил, что «три первых корабля, построенные по модернизированному проекту, уже завершили испытания и успешно отрабатывают задачи боевой подготовки».

В настоящий момент, по словам Кочемазова, главным командованием ВМФ «прорабатывается вопрос строительства лодок этой серии не только для Черноморского, но и для других флотов РФ».

Подводная лодка «Краснодар» проекта 636.3 была заложена в феврале 2014 года и строилась с опережением графика. Спущена на воду в апреле 2015 года. Она создавалась в рамках реализации плана Министерства обороны России по восстановлению боеготовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок.

В 2014 году Военно-морскому флоту России переданы первые субмарины этой серии — «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону». В июле 2015 года флаг ВМФ был поднят на подлодке «Старый Оскол». Продолжается строительство подводных лодок «Великий Новгород» и «Колпино» — их спуск на воду намечен на март и апрель 2016 года, соответственно.

По данным «Адмиралтейских верфей», подлодки проекта 636.3 имеют более высокую, по сравнению с предыдущими проектами, боевую эффективность. Они оснащены новейшим инерциальным навигационным комплексом, автоматизированной информационно-управляющей системой, мощным торпедно-ракетным оружием.

Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM глава Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, капитан I ранга Игорь Курдин, необходимость строительства подводных лодок этой серии диктуется задачей восстановления военного паритета Черноморского флота РФ по отношению к группировке ВМС Турции на Черном море.

«До недавних пор в составе ЧФ была всего одна подводная лодка — «Алроса». А у Турции, являющейся членом НАТО, около 20-ти подводных лодок, половина которых базируется именно в Черном море», — напомнил Курдин. Именно с целью уравновесить боевые возможности подводных кораблей ЧФ с турецкими субмаринами российский ВМФ заказал кораблестроителям целую серию подлодок модернизированного проекта 636.3.

По словам Курдина, подлодки этого проекта обладают значительно улучшенными, по сравнению с предыдущими сериями, боевыми характеристиками и возможностями. «По трем важнейшим показателям — шумность, радиоэлектронное оснащение и вооружение — новые лодки превосходят своих предшественников и иностранные субмарины того же класса, — отметил Курдин. — Немаловажно и то, что в лодках проекта 636.3 изначально заложена возможность последующей модернизации, в том числе, по вооружению».

Эксперт напомнил, что подлодки этого проекта могут применять самые современные системы вооружения, в том числе крылатые ракеты «Калибр», которые в октябре 2015 года уже использовались российским ВМФ для ударов по базам террористической группировки ИГИЛ (запрещена в РФ решением суда). При появлении новых поколений торпедного и ракетного оружия подлодки указанной серии также смогут принять его на свой борт, что значительно сокращает расходы на перевооружение флота.

Высокое качество данных дизельных подлодок, по словам Курдина, подтверждается еще и тем, что их экспортный вариант весьма востребован на международном рынке, что дает возможность российским кораблестроителям зарабатывать деньги и вкладывать их в модернизацию предприятий.

Справка ИА REGNUM

Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636.3: классификация НАТО — Improved Kilo; надводное водоизмещение — 2350 т; подводное водоизмещение — 3950 т; скорость надводного хода — 17 узлов; рабочая глубина погружения — 240 м; предельная глубина погружения — 300 м; автономность плавания — 45 суток; экипаж — 52 человека.