Представители Общественной палаты Самарской области нашли ряд замечаний, исследовав пока только самые крупные железнодорожные станции в регионе, и подготовили список новшеств, которые должны взять на вооружение силовые структуры, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Всего на территории региона расположены 30 железнодорожных вокзалов, из которых 8 крупных входят в состав Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. Тему общественного контроля за обеспечением безопасности на транспортно-пересадочных узлах руководство Общественной палаты области, согласно официальным данным, подхватило еще 9 сентября во время онлайн-совещания членов ОП РФ с подшефными областными. За два месяца общественники вместе с представителями УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора совершили выезды на железнодорожные вокзалы Самары, Сызрани, Кинеля и Чапаевска.

Как заверил замначальника по транспортной безопасности Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Владимир Пресняков, все подведомственные им вокзалы на данный момент обеспечены стационарными или ручными металлодетекторами, везде несут службу сотрудники частного охранного предприятия. Пять вокзалов оборудованы видеосистемами. Прорабатывается вопрос об оснащении всех вокзалов кнопками экстренной связи «пассажир — полиция». Начаты работы по проектированию досмотровых павильонов, располагающихся вне вокзалов, что значительно повысит защищенность от террористических угроз.

Пресняков отметил, что на оборудование и переоборудование систем безопасности железнодорожных вокзалов области (в первую очередь, конечно, вокзала Самары) в ближайшие годы планируется выделить значительные средства, тем более, что в 2018 году Самара примет ряд матчей Чемпионата мира по футболу.

Начальник железнодорожного вокзала Самары Георгий Волконовский разъяснил общественникам, что транспортная безопасность — это вопрос комплексный, включающий антитеррористическую защищенность пассажиров с использованием инженерно-технических средств и постоянного взаимодействия персонала вокзала, ЧОП и сотрудников полиции. «Профподготовка работников вокзала в сфере противодействия терроризму достигается за счет проведения ежесменных инструктажей об алгоритме действий в той или иной нестандартной ситуации. Кроме того, на вокзале проводятся ежемесячные технические занятия, на которых уже более подробно и детально изучаются и отрабатываются алгоритмы этих действия», — констатировал он.

По словам Георгия Волконовского, программно-аппаратный комплекс видеонаблюдения железнодорожного вокзала в Самаре включает в себя 219 видеокамер, оборудованных системами интеллектуального видеоанализа, распознавания автомобильных номеров и ситуационной аналитической обработки. Интегрированная комплексная система безопасности включает в себя 86 видеокамер, трансляция с которых идет, в том числе, в Москву, в ситуационный центр».

Зам начальника полиции по охране общественного порядка Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте Андрей Куюкин довел до сведения общественников, что возможности системы видеонаблюдения активно используются полицией при раскрытии преступлений, к примеру, в этом году уже выявлено 32 случая нарушения правил легального оборота оружия. Посты полиции ежедневно заступают и на вокзалы других населенных пунктов области. Их основная обязанность — охрана общественного порядка, выявление административных нарушений, прежде всего, нарушений антиалкогольного законодательства. Так, на станции Самара с января текущего года задержано 1126 человек, порядка 30 человек было снято с поездов.

На железнодорожном вокзале «Сызрань-1» были обследованы рабочие места в дежурной части Сызранского линейного отдела, кабинет дежурного помощника начальника вокзала, транзитный зал ожидания. Общественники, пообщавшись с сотрудниками вокзала, пришли к выводу, что имеющихся камер видеонаблюдения недостаточно: остаются так называемые «мертвые зоны», а установленные системы видеонаблюдения морально устарели, имеют достаточно низкое разрешение.

По итогам состоявшихся проверок общественники внесли ряд замечаний и предложений. Например, они предложили «использовать потенциал волонтеров для целей обеспечения транспортной безопасности». Кроме того, как отметила председатель профильной комиссии ОП региона Галина Гусарова, «есть необходимость научить работников частной охранной службы вокзала и линейных отделов полиции оказанию доврачебной помощи», поскольку полноценные медпункты развернуты только на вокзалах станций «Самара» и «Сызрань-1».

Стоит отметить еще одно новшество — члены комиссии ОП приняли решение направить в адрес начальника службы управления имуществом письмо с просьбой выделить на вокзале Самары помещение для организации молельной комнаты для мусульман. Соответствующее обращение поступило от Духовного управления мусульман региона.

Резюмируя итоги проверки, Глина Гусарова заявила, общественность непременно примет участие в инспектировании речных и автовокзалов.

Читайте также: В Самарских общественных советах доля представителей власти превышает 50%