forums.kuban.ru

Сирийский кризис невозможно урегулировать без российской помощи, но Россия категорически не согласна сдать сирийского президента Башара Асада. Свободное государство Бавария видит выход в более активном диалоге с Москвой. Германские журналисты также отмечают, что Россия не представляет угрозы для международной гражданской авиации, а ее вина в крушении малайзийского Boeing по-прежнему не доказана.

Дилемма Путина

Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер сумел одним предложением обрисовать безуспешность попыток дипломатического урегулирования сирийской проблемы. Он назвал сложившуюся ситуацию «дилеммой Путина», которая формулируется так: без России достичь мирного решения в Сирии невозможно, но и с Россией — и это трагедия — тоже. В рамках встречи с главами дипломатии стран ЕС в Люксембурге Штайнмайер вынужден был констатировать, что нельзя игнорировать российский фактор в сирийском вопросе, но важно при этом понимать, что Запад не встретит в лице России партнера для осуществления «демократического перехода власти». По его мнению, существование общих целей в настоящее время — скорее желание, чем действительность. Президент Владимир Путин намерен защитить своего союзника — президента Сирии Башара Асада или, по меньшей мере, сохранить его режим, пишет газета Süddeutsche Zeitung (SZ).

Бавария за диалог с Москвой

Между тем премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер наоборот полагает, что следует интенсифицировать контакты с Москвой. По его мнению, разрешение сирийского конфликта без России невозможно, передает журнал Wirtschftswoche (WiWo). Участие Бундесвера в боевых действиях на сирийской территории Зеехофер полностью исключает.

«Военную опцию для нас (ФРГ — прим. ИА REGNUM) я не рассматриваю в принципе», — приводит издание слова баварского премьера.

Ультиматум по-киевски

Тем временем киевские власти угрожают развязать против России «юридическую войну», если она не согласится на реструктуризацию украинского государственного долга в размере 3 миллиардов долларов, сообщает газета Deutsche Wirtschafts Nachrichten (DWN).

Как пишет DWN, Владимир Путин уже пошутил, что Международный валютный фонд мог бы ссудить Украине 3 миллиарда долларов, чтобы она рассчиталась с Россией.

Порошенко взлетел на воздух

Президент Украины Петр Порошенко пытается символически «уделать» своего врага Путина, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ).

По словам издания, в разгар экономического и политического кризиса украинской президент прибег к политике символов и принял участие в видеосъемке во время полета в кабине истребителя Су-27, приуроченного к празднованию Дня защитника отечества. Таким образом, он подражает своему злейшему врагу Путину, который везде старается на символическом уровне изображать самого могущественного человека в мире. Путин в марте 2000 года также летал на месте второго пилота истребителя Су-27 в Грозный. Кроме того, он плавал в батискафе, катался на гоночном автомобиле, был на рыбалке с премьер-министром Дмитрием Медведевым, побеждал на татами своих спарринг-партнеров по каратэ (в реальности дзю-до — прим. ИА REGNUM) и охотился с гарпуном.

Берлин закрывает небо

Второй по величине авиаперевозчик Германии Air Berlin уходит с российского рынка. Из-за сокращения спроса рейсы из Дюссельдорфа и Берлина в Москву и Калининград будут отменены. Последний рейс из Берлина в Москву состоится 18 января 2016 года, передает DWN.

В настоящее время, по словам газеты, Air Berlin по-прежнему еженедельно совершает 32 полета в Россию.

Отмена полетов в Россию никак не связана с военными конфликтами в Сирии и на Украине. Air Berlin и Lufthansa не боятся российских ракет и не намерены менять из-за них свои маршруты, уточняет журнал Spiegel.

Как пишет DWN, новый генеральный директор «Air Berlin» Штефан Пихлер объясняет отмену рейсов в Россию тем, что из-за финансовых проблем авиакомпания вынуждена была принять новую программу жесткой финансовой реструктуризации.

«Air Berlin» находится сейчас в очень тяжелой финансовой ситуации. Сотрудники авиакомпании с тревогой ожидают своей участи. Решение об их дальнейшей работе пока не принято, добавляет газета Handelsblatt.

Россия самолетам не угроза

Между тем Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) уже заявило, что не видит в российских ракетах, запускаемых по объектам террористов в Сирии, никакой опасности для гражданских пассажирских самолетов. В уведомлении о безопасности воздушных полетов EASA не дало авиаперевозчикам «никаких особых рекомендаций» на этот счет, пишет Spiegel.

По данным журнала, немецкие авиакомпании в настоящее время и сами не находят оснований для изменения своих воздушных маршрутов.

«В данный момент необходимости в этом мы не видим», — цитирует «Spiegel» пресс-секретаря авиакомпании Lufthansa.

То же заявили изданию и в Air Berlin.

«Бук» и ныне там

На этом фоне отчет о результатах расследования катастрофы малайзийского Boeing MH17 вызывает множество вопросов. Ровно 279 страниц документа содержат мало нового. Эта неопределенность оставляет всем заинтересованным сторонам пространство для их версии событий, пишет газета Frankfurter Rundschau (FR).

По словам FR, в докладе отмечается, что украинские власти должны были еще до катастрофы закрыть воздушное пространство над районом боевых действий. Также не новость, что самолет был уничтожен в результате взрыва с левой стороны носа боеголовки типа 9N314M, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук», а не в результате атаки истребителя, как утверждало ранее российское министерство обороны.

Из отчета голландцев пока не ясно, было ли воздушное судно уничтожено современной ракетой типа 9М38М1, состоящей на вооружении российской армии, или более старой боеголовкой серии 9M38, которая, по мнению российской оружейной компании «Алмаз-Антей» до сих пор используется украинскими вооруженными силами, сообщает газета.

Кроме того, как подчеркивает издание, необходимо дальнейшее расследование, чтобы точно установить, с подконтрольной кому территории был произведен пуск ракеты. Западные источники утверждают, что выстрел произвели пророссийские ополченцы, а российская сторона уверяет, что боеголовку выпустили с позиций вооруженных сил Украины.