«Это очень важный и очень своевременный законопроект. Я, как член Общественной палаты и священнослужитель, полностью поддерживаю его, и скажу больше — мы, комиссия ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, обсуждали недавнюю ситуацию в Южно-Сахалинске, когда выдержки из священной для мусульман книги Корана суд признал экстремистскими, — сообщил член Общественной палаты Российской Федерации, протоиерей Александр Пелин в интервью корреспонденту ИА REGNUM. — Такие вещи считаются недопустимыми, и законопроект, внесенный в Госдуму, позволил бы более внимательно относиться к священным тестам. Потому что древние тексты, которые используются представителями традиционных религий народов России, созданы в очень давние времена. И иногда те или иные высказывания, заключенные в этих текстах, например, в Ветхом завете, могут неправильно трактоваться или восприниматься современными людьми как призывы к экстремизму, насилию или еще чему-то».

«Каждый текст священных книг имеет свою школу толкования, — подчеркнул Александр Пелин. — Всегда существовали различные богословские школы, которые так или иначе интерпретировали тексты. Например, есть буквальное понимание Священного Писания, есть более возвышенное, аллегорическое понимание. Это не значит, что-то или иное толкование лучше или хуже. Просто постепенно сложились некие традиции, и человек, открывший тексты Священного Писания, Ветхого или Нового завета, должен не только прямо воспринимать тексты, но и понять ту культурную среду, ту традицию, те образы, к которым эти тексты обращались. И если сейчас эти тексты попытаться переписать заново, то возникнут очень большие проблемы. И этого ни в коем случае нельзя допустить».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, В Госдуме настаивают на обсуждении с экспертами президентского законопроекта о том, что Библия, Коран, Танах и Ганджур, составляющие духовную основу упомянутых религий, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами. С таким предложением выступили депутаты фракции «Единая Россия» на заседании круглого стола в Госдуме. Причем обсуждение продолжится не только в Госдуме и Совфеде, но и в регионах.