Бывшему руководителю предприятия «Латвияс дзелзцельш» (Латвийская железная дорога) Угису Магонису, которого 12 октября суд освободил под залог в размере 400 тыс. евро, запрещено выезжать из страны и «встречаться с конкретными людьми». Об этом сообщил его адвокат Янис Розенбергс, пишет портал Ves.lv.

Лиц, с которыми подозреваемому во взяточничестве Магонису запрещено встречаться, адвокат не назвал. Он сообщил, что во время ареста Магонис отказывался от дачи показаний, но теперь, находясь на свободе, может изменить свою позицию.

Как отметил Розенбергс, Магонис не намерен уклоняться от следствия и покидать страну. «Думаю, он никуда не сбежит, так как не хочет провести жизнь где-то в горах Урала. Теперь будем смотреть проблеме (инкриминируемому преступлению) в лицо и попытаемся ее решить», — заявил адвокат.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 8 августа 2015 года, суд Рижского района по просьбе Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией дал санкцию на арест Угиса Магониса. Сам Магонис являлся активным противником проекта Rail Baltica. Проект нацелен на интеграцию Латвии в общеевропейскую железнодорожную сеть. Это подразумевает переход с колеи российского стандарта (1520 мм) на евростандарт (1435 мм).

По мнению Магониса, которое он неоднократно озвучивал в СМИ, Rail Baltica — проект сугубо политический, не несущий Латвии прямых экономических выгод. Результатом его станет лишь ухудшение отношений с Россией, включая резкое падение транзита, который сегодня кормит Латвию. Перспективу для «Латвийских железных дорог» экс-глава видел в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами», в развитии и модернизации ж/д сообщения с Россией. Поскольку железные дороги имеют и военное значение, а США и их союзники по НАТО прочно обосновываются в Прибалтике, сторонник «русской колеи» автоматически воспринимается как агент России.

Магонис руководил ЛLDz неполные десять лет, с сентября 2005 года. Ранее с 2003 года он был членом совета и председателем совета предприятия.