Павел Сухонин, член Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы РФ, уверен: предлагаемый завод сможет справиться далеко не со всеми токсичными отходами. В частности, особую опасность представляют собой полихлорированные бифенилы — стойкие органические загрязнители, которые угрожают здоровью человека и природы даже в самых небольших концентрациях. «Это самый страшный токсин, — рассказал корреспонденту ИА REGNUM Павел Сухонин. — По своей химической формуле он воспроизводит рибонуклеиновую кислоту, и организм человека не отторгает его, встраивает в ДНК. При накоплении ПХБ род утрачивает способность к воспроизводству в четвертом поколении после зараженного». Для разрушения полихлорированных бифенилов необходима температура в 1200 градусов. В проект «сжигалки» на территории полигона Красный Бор внесена печь с такой температурой. Однако Павел Сухонин считает, предложенная технология даст 1200 градусов только в зоне горелки. У стенок печи будет уже не более 600 градусов. «И вот эту заразу, которая останется после переработки, предлагают выбросить в воздух, рассеять над всей территорией Ленинградской области и подождать, пока с дождем она упадет на землю». Эксперт отметил, что для разрушения полихлорированных бифенилов в естественной природе потребуется 2,5 миллиона лет.

republica.com
Земля без людей

Предлагаемый Комитетом по природопользованию города Санкт-Петербурга проект Павел Сухонин называет неэффективным и опасным: «Данную технологию можно использовать разве что в очень малом объеме: либо повысить температуру сжигания (что конструктивно уже невозможно), либо увеличить время сжигания веществ в печи примерно в 30 раз. Тогда снизится производительность завода. Откуда ни взгляни, этот завод не может оправдать слова его разработчиков».

Альтернативное, с точки зрения эксперта Госдумы, оборудование сегодня работает в городе Советске Калининградской области. Система утилизирует твердые бытовые отходы, получая в результате переработки только CO2 и H2O. В данном проекте была воспроизведена фотохимическая реакция, которая происходит в верхних слоях атмосферы под воздействием озона и ультрафиолета. Павел Сухонин считает, что опыт калининградцев можно использовать и в Красном Бору для промышленных отходов, изменив режим под особенности здешней свалки.

Главная, по мнению эксперта, задача на сегодня — путем непрохождения общественных слушаний закрыть проект. После этого можно направить силы на воплощение альтернативных технологий, которые подтверждены и успешно работают.

Напомним, что общественные слушания по проекту завода по переработке промышленных токсичных отходов Петербурга и Ленинградской области пройдут 13 октября в г. Никольское, Советский пр., д.166а (МКУК «Никольский Дом Культуры»). ИА REGNUM следит за развитием событий вокруг данной темы.

Читайте также: Петербург предлагает сжечь 2 млн тонн отходов на территории соседа