На днях глава латвийского правительства Лаймдота Страуюма, посетив мемориальное кладбище в Лестене, где покоятся останки легионеров гитлеровских Ваффен СС, сделала ряд шокирующих признаний, вызвав волну негодования в русской среде. И это действительно хорошо, что люди не перестают реагировать на нацистские выпады, судорожные попытки переписать историю и обелить гитлеровских палачей. Но в данном случае (не спешите кидать в меня камни), я благодарен премьеру за откровенное, почти геополитическое признание. Это уже не стандартный местечковый нацистский перфоманс, а вполне серьезное откровение политика, стоящего на страже «западных ценностей» и явно разбирающегося в них.

Напомню слова премьера Латвии: «Тем, кто начинает сомневаться в Европе, кто оспаривает демократию, начинает принижать крепкие связи с Соединенными Штатами Америки, надо побывать на солдатских кладбищах… Только свободное, демократическое, основанное на наших собственных и европейских ценностях латвийское государство будет сильным и неприкосновенным. За это боролись покоящиеся в Лестене солдаты, и за это всем нам нужно бороться сегодня».

Может, это конечно и попытка заигрывания с национал-радикальными избирателями, возбудившимися по причине обострившейся проблемы приема беженцев, но я услышал главное — НАТО, США и ЕС, со всеми их «ценностями», это Гитлер сегодня. Именно эти «ценности» призывает отстаивать Страюма, проводя историческую параллель между сегодняшними защитниками «свободы и демократии» и латышскими ССовцами, в свое время присягнувшими лично Гитлеру. Для нее американский генерал в Латвии сегодня, это немецкий гауляйтер тогда, «забривающий» латышских парней для нужд Восточного фронта. Натовский «Абрамс», тот же гитлеровский «Тигр», призванный остановить «азиатские большевистские орды». Барак Обама, такой же «вождь-освободитель», что и Гитлер, признавший латышей частью «арийской западной цивилизации». И что самое удивительное — для меня тоже. Редкий случай, когда не хочется спорить с ярким представителем русофобствующей элиты.

Более того, многие упустили показательный момент в речи премьера, фактически сделавшей прогноз на ближайшее будущее: «Легионерам на фронте давались туманные обещания, что они борются за свободу Латвии. Хотя никакое «восстановление» латвийского государства в планы нацистов никогда не входило».

Хочется встать и аплодировать! И дело не в политической бисексуальности премьера, пытающейся угодить всем участникам исторического процесса. Представители местной национальной элиты в этом вопросе абсолютные гетеро. Дело во внезапно нахлынувших откровениях, запутавшегося, несамостоятельного, напуганного завтрашним днем политика. И бояться действительно есть чего. Если тогда, когда «легионерам давались туманные обещания», все закончилось поражением, с последующим бегством уцелевших защитников «не входившей в планы нацистов» независимости Латвии, а вместе с ними их родных и близких, то сегодня мы можем наблюдать примерно тоже самое.

Пока грохочут информационные орудия на фронтах «гибридной войны», а латышских парней вновь забривают для нужд Восточного фронта, из Латвии уже бегут сотни тысяч людей, желающих спрятаться в глубоком тылу и просто жить, не страшась пугающего завтра, когда на их костях очередной несамостоятельный политик произнесет пафосную речь.