Законопроект о возвращении в Уголовный кодекс (УК) такого вида наказания, как конфискация имущества, внес в Госдуму депутат Сергей Тен («Единая Россия»), передает корреспондент ИА REGNUM 17 сентября. Парламентарий настаивает на восстановлении в УК конфискации имущества как меры наказания за преступления корыстной направленности, преступления коррупционной направленности, преступления против интересов государства (например, государственная измена) и общественной безопасности (например, терроризм, бандитизм, организация преступного сообщества).

За особо тяжкие преступления, особенно коррупционной, корыстной направленности, корыстно-насильственной направленности, против конституционного строя, за преступления террористического характера и т.п. конфискация имущества должна предусматриваться в качестве обязательной дополнительной меры наказания, считает автор инициативы.

Санкции норм Особенной части УК, в которых штраф предусмотрен в качестве основной меры наказания альтернативно лишению свободы, целесообразно сформулировать в иной редакции, предусмотрев в качестве альтернативы штрафу лишение свободы с конфискацией имущества. За наиболее опасные преступления конфискация имущества должна предусматриваться в качестве обязательной дополнительной меры наказания, следует из поправок.

Конфискации должно подлежать любое имущество, полученное в результате совершения преступления, доходы от него и имущество, в которое было преобразовано добытое преступным путем, считает Тен. Поэтому такая конфискация — это по своей юридической природе мера не уголовно-правовая, а уголовно-процессуальная, пояснил он.

Конфискация имущества как дополнительная мера наказания в соответствии с предлагаемым законопроектом должна применяться к имуществу, которое принадлежит виновному на формально законных основаниях. Данная мера наказания в соответствии со ст. 43 УК РФ должна применяться в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений, отмечает депутат. «Поэтому конфискация имущества, применяемая в качестве дополнительного наказания, и конфискации, применяемая к орудиям преступления, деньгам, ценностям и другому имуществу, полученному в результате совершения преступления и др., отличаются и по предмету, и по целям. В этой связи положения о конфискации имущества, принадлежащего виновному, в качестве меры наказания, должны содержаться в Уголовном кодексе РФ, а положения о конфискации орудий преступления, имущества, добытого преступным путем и др., имущества, являющегося доказательствами по делу, имущества, в которое было преобразовано имущество, полученное преступным путем, и др. должны быть предметом регулирования со стороны уголовно-процессуального законодательства», — указал он.