«Растет международная напряженность, идет всплеск насилия в различных уголках планеты, активизируются угрозы и вызовы, они приобретают более масштабный и организованный характер, что говорит об умелом использовании силами международного терроризма возможностей глобализации», — заявил президент Таджикистана Эмомали Рахмон сегодня, 15 сентября, выступая на заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ, передает пресс-служба главы государства.

По словам таджикского лидера, происходящее требует от членов Организации Договора о коллективной безопасности «слаженных и безотлагательных действий, чтобы обеспечить спокойную жизнь наших стран и народов».

«К сожалению, спектр вызовов и угроз безопасности в регионе не сокращается, а может даже расшириться. Это обстоятельство, а также возросшая террористическая активность в пространстве ОДКБ, императивно диктуют необходимость более эффективной координации двусторонних и многосторонних усилий и осуществления неотложных мер по укреплению военно-пограничного потенциала Таджикистана как государства, сопредельного с Афганистаном, и по налаживанию эффективного информационно-консультативного взаимодействия», — подчеркнул он.

Эмомали Рахмон отметил, что Таджикистан считает необходимым уделять больше внимания вопросам военно-экономического сотрудничества государств-членов ОДКБ, углублению кооперационных связей между предприятиями оборонной промышленности.

«На наш взгляд, необходимо расширять связи Организации Договора о коллективной безопасности с Шанхайской организации сотрудничества и другими международными и региональными организациями, имеющими созвучные задачи, что будет способствовать координации и слаженности предпринимаемых на различных уровнях усилий в сфере безопасности», — подытожил президент Таджикистана.

ИА REGNUM напоминает, что, по данным экспертов, в настоящее время свыше 400 граждан Таджикистана воюют на стороне ИГИЛ, «Талибана» и других террористических организаций на территории Афганистана, Сирии и Ирака. Отметим также, что большинство завербованных «Исламским государством» выходцев из стран Центральноазиатского региона попадают в зоны ведения боевых действий транзитом через Турцию, Грузию и Украину.