Комитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций намерен обратиться в Верховный суд в связи с судебным решением в Южно-Сахалинске о признании книги «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе» экстремистским материалом. Как передает корреспондент ИА REGNUM 15 сентября, об этом заявил на заседании комитета, посвященном рассмотрению этой ситуации, его председатель Ярослав Нилов (ЛДПР). «Есть определенная угроза, есть разные оценки этой ситуации, насколько я знаю, уже подано в вышестоящие инстанции несколько заявлений. Но наша задача — отреагировать. Нам от комитета следует обратиться в Верховный суд, чтобы в своих документах пленум Верховного суда дал разъяснения, как поступать, чтобы не создавать конфликтные ситуации и не создавать почву для того, чтобы разгневанные, недовольные и обиженные не становились объектом пристального внимания религиозных радикалов и экстремистов», — отметил он.

oboi-colibri.ru
Три книги.

Законные возможности

Нилов рассказал, что существуют различные предложения по законодательному урегулированию проблемы: в частности, дать право рассматривать дела об экстремизме только коллегиально, и рассматривать их только республиканскими судами или судами городскими, если речь идет о городах федерального значения. «Также надо предложить набор критериев, которым должны соответствовать те эксперты, которые дают свои заключения. Есть инициатива со стороны депутатов, чтобы запретить в судебном порядке какой-либо анализ Священного Писания. Задача — подобрать четкую юридическую формулировку, которая была бы не расплывчатой, чтобы такие ситуации не порождались вновь», — сказал глава комитета.

Запросы в Следственный комитет и прокуратуру

Депутат Госдумы от Чечни Шамсуил Саралиев («Единая Россия») считает, что принятое в Южно-Сахалинске судебное решение ограничивает свободу вероисповедания. «Любой человек в здравом уме должен понимать, что если суд от имени государства запрещает единобожие, то таким образом государство в лице суда ограничивает свободу вероисповедания. Вчера я направил запрос в Следственный комитет, Генпрокуратуру, ФСБ России, чтобы проверили всю цепочку людей, задействованных в принятии этого антироссийского судебного решения и их сотрудничества со спецслужбами Японии, США, западноевропейских стран, а также с представителями террористической организации ИГИЛ», — рассказал он.

Читайте также: В ГД Кадырову посоветовали обратиться в ВС по вопросу священных книг

По словам Саралиева, сейчас враждебным России силам «выгодно посеять смуту и хаос в российском обществе». «Враги России это уже делали после развала Союза через Чеченскую Республику на Северном Кавказе, у меня есть все основания для подозрения, что данное решение суда должно было стать миной быстрого действия и спровоцировать в России межнациональную и межрелигиозную рознь с целью дестабилизации ситуации в стране. Действия южно-сахалинской судьи нужно оценивать как террористическую диверсию, и это не должно оставаться безнаказанным. Мы планируем добиться отмены этого судебного решения», — подчеркнул депутат.

«Вам решением суда запрещают молиться»

В свою очередь депутат от Чечни Магомед Селимханов («Единая Россия») высказал мнение, что подобная судьба может постигнуть священные тексты и других конфессий. «Сегодня Коран, завтра это Библия. Послезавтра это будет Тора», — предупредил он. «На самом деле хочу сказать присутствующим: основа любой конфессии, будь то христианство, иудаизм — это молитва. И представьте себе, что вам решением суда Южно-Сахалинска запрещают молиться!» — отметил депутат.

«Что же вы делаете, если не можете защитить Коран»

По мнению члена Общественной палаты РФ муфтия Альбира Крганова, решение судьи из Южно-Сахалинска вредит международному имиджу России. «Эту девушку, судью никто не знает, но все говорят — вот президент, Госдума, и в том числе говорят и на нас, религиозных деятелей — что же вы там вообще делаете, если не можете защитить Коран!» — подчеркнул он. По его словам, надо искать правильную формулировку для законодательства: «Может быть, надо определить эти книги как историческое и культурное наследие — Библию, Коран, Тору, чтобы их не трогали. Данная тема обнажила большие проблемы», — сказал муфтий. Он посетовал, что в России нет авторитетного переводческого центра для перевода священных книг, и напомнил, что подобное решение принято не впервые — в Башкирии, Татарстане запрещали мусульманские книги, рассказал он.

«В Библии много негуманного»

Представитель РПЦ диакон Андрей Титушкин поддержал идею законодательного запрета рассмотрения священных религиозных книг с точки зрения их проверки на экстремизм. «Надо подумать о введение некоего моратория, чтобы древние священные тексты вообще даже не рассматривались на предмет экстремизма. Если современный человек с позиций гуманизма начинает смотреть на священные тексты — в Библии очень много негуманного, в Библии есть очень негуманные фразы с точки зрения современного человека», — отметил он.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 12 августа 2015 года судья Наталья Перченко по иску прокурора Татьяны Билобровец признала экстремистским материалом книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе». Поводом для этого стали «Аль-Фатиха» и другие суры Корана. Экстремистскими были названы цитаты из Корана «Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи» («Аль-Фатиха»), «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» («Аль-Джинн»).