В Сантьяго-де-Чили и Москве почтили память жертв военной хунты
Сантьяго, 12 сентября, 2015, 20:11 — ИА Регнум. В Сантьяго-де-Чили и других городах страны почтили память жертв кровавого переворота 11 сентября 1973 года. В траурных мероприятиях приняла участие президент Чили Мишель Бачелет и другие официальные лица.
По словам дочери экс-президента Сальвадора Альенде — Исабель, «это была очень волнующая церемония». «В том числе потому, что мы вспомнили тех 38 человек из охраны президента, которые остались с ним во дворце «Ла Монеда» до конца, и которых больше нет с нами, они были убиты, казнены. Это очень волнительно», — сказала она, цитирует Bio Bio Chile.
Поминовение жертв переворота прошло у Дворца Ла Монеда и Национального стадиона, где были расстреляны сотни человек. Как сообщило Euronews, день памяти был омрачён столкновениями между агрессивно настроенными демонстрантами, недовольными социальной политикой правительства, и полицией.
Церемония памяти жертв военного переворота в Чили прошла и в Москве. Мероприятие было организована Мемориальным центром «Сальвадор Альенде» и Коммунистической партией Российской Федерации, с участием посла Чили в России Хуана Эдуардо Эгигурена. Глава Мемориального центра Мануэль Пинчейра отметил, что Сальвадор Альендне, пришедший к власти законным демократическим путём, предпочел умереть, но не отказался от своих социалистических идеалов, передает Prensa Latina.
Напомним, что, придя к власти, Сальвадор Альенде заявил о проведении аграрной реформы и национализации крупнейших частных компаний и банков. Новая система предусматривала самоуправление компаний под контролем государства. Все это вызвало противодействие латифундистов и местных олигархических кругов. К лету 1973 года страна разделилась на два враждующих лагеря — сторонников Альенде и его противников. Правые силы при прямой поддержке США готовились к совершению государственного переворота, который был осуществлен 11 сентября 1973 года. Сальвадор Альенде до последнего вел бой с военной хунтой из президентского дворца Ла Монеда, а затем покончил с собой, чтобы не сдаваться в плен. В своем последнем послании к народу он из окруженного хунтой президентского дворца по радио Magallanes заявил: «У меня есть вера в Чили и её судьбу»!