«Удивительно, на какие только ухищрения не идут политики, чтобы отвлечь внимание граждан от сути проблемы. И вместо того, чтобы требовать от активистов ОНФ опровержения выявленных фактов или подавать на них в суд, мэру Новосибирску следовало бы ознакомиться с особенностями законодательства города, который он возглавляет, и обратиться к депутатам горсовета с просьбой как можно скорее принять меры по наведению порядка в нормативной базе», — сказала сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, депутат Госдумы Ольга Тимофеева, комментируя реакцию мэра Новосибирска Анатолия Локтя на обнародование активистом ОНФ Сергеем Лихачевым предполагаемого размера будущей пенсии Локтя.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Фото: vk.com/a_lokot

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Сергей Лихачев заявил в телевизионном эфире о том, что, по подсчетам представителей ОНФ, пенсия мэра Новосибирска может составить до 245 тысяч рублей в месяц. В свою очередь Анатолий Локоть пытается всячески опровергнуть эту информацию. Он даже выложил на своей странице в соцсети отсканированные страницы трудовой книжки и подчеркнул, что «при условии стажа работы в должности не менее трех лет доплата для мэра Новосибирска составит 19 927 рублей». Позже он и вовсе решил подать в суд на Лихачева, слова которого в иске расцениваются как «информация, не соответствующая действительности, порочащая честь, достоинство и деловую репутацию мэра города Новосибирска».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мэр Новосибирска открестился трудовой книжкой от большой пенсии

Ольга Тимофеева утверждает, что ОНФ поддержит Сергея Лихачева и подчеркивает, что направила письмо Локтю с изложением подробного анализа законодательства города. В нем она обратила внимание на целый ряд особенностей нормативных актов, устанавливающих дополнительные социальные гарантии главе города.

По данным, которые приводит Тимофеева, законодательством Новосибирска не только утверждены нормы, позволяющие назначать главе города повышенную пенсию, но они в мае этого года были скорректированы в сторону увеличения размеров социальных гарантий первому лицу города. Так, ранее мэр, проработав три года на посту, мог бы рассчитывать лишь на 25% от 0,8 денежного содержания мэра в качестве надбавки к пенсии, сейчас она увеличится более чем в два раза — до 55%.

К тому же, законодательство Новосибирска терминологически запутано и не содержит четкого разъяснения понятия «денежное содержание», от которого производится исчисление пенсионной надбавки. Поэтому активисты ОНФ при расчете возможной пенсии Локтя взяли понятие в трактовке федерального законодательства. А именно — как оплату труда, состоящую из «должностного оклада» и «также из ежемесячных и иных дополнительных выплат» — отсюда и цифры, озвученные активистом ОНФ в Новосибирске.

Также законодательство Новосибирска дает возможность перерасчета размера пенсии в любой момент в случае изменения размера «денежного содержания» по заявлению бывшего мэра. «Так что правовые лакуны, существующие в законодательстве Новосибирска, не дают возможности точно определить, каким именно будет размер пенсии того или иного человека, замещавшего пост мэра города, в конкретный момент времени и позволяют легко манипулировать суммами», — говорится в подтверждение приводимых данных.

Ну и социальные гарантии мэру Новосибирска, считает Тимофеева, вообще назначаются в противоречии с Уставом города, который предписывает, что все социальные гарантии главе города и другим выборным лицам определяются на основании соответствующего регионального закона Новосибирской области, который только разрабатывается депутатами.

Таким образом, депутат Госдумы считает, что все муниципальные акты, устанавливающие дополнительные социальные гарантии для выборных лиц города, могут быть признаны нелигитимными.

«Предлагаем мэру не гнобить зря общественников и журналистов, поднявших действительно важный вопрос, особенно сейчас, в сложной экономической ситуации, а прислушаться к мнению поддержавшего ОНФ в этом вопросе лидера партии КПРФ Геннадия Зюганова (Анатолий Локоть также является членом КПРФ) и приложить все усилия для того, чтобы как можно скорее избавиться от дискредитирующих его законодательных норм. Пока это не сделала Генпрокуратура, куда мы уже направили соответствующее обращение с просьбой оценить легитимность муниципальных актов, предусматривающих пенсионные преференции главе города», — отмечает Тимофеева, при этом подчеркивая, что ОНФ не считает, что Лихачев «умалил честь и достоинство действующего мэра Новосибирска, и окажет ему всю необходимую юридическую поддержку».

В заявлении, размещенном на сайте ОНФ, отмечается, что в задачи мониторинга ОНФ входил не расчет пенсии конкретных действующих мэров, а демонстрация гипотетических возможностей, которые дает для установления повышенных пенсионных начислений высшим должностным лицам муниципалитетов действующее вразнобой местное законодательство.

«Пример Новосибирска, в частности, еще раз доказал справедливость вопросов, которые были подняты ОНФ в масштабах страны, а также необходимость быстрых решений по наведению порядка в сфере установления дополнительных социальных гарантий руководителям муниципалитетов», — прокомментировала ситуацию сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.