Борьба против отказа от домашних любимцев, споры о правовом статусе животных и движение против мучений цыплят… летняя пора способствует вниманию политиков даже к таким темам, интересным избирателям всех предпочтений и мастей, пишет общенациональное издание Le Figaro.

daypic.ru
Жираф Мариус

И экологи Франции и Национальный фронт давно поняли, что защита прав животных становится темой, способной сплотить общественное мнение. Очевидно, что в последние годы, вирусные «мобилизации» в защиту подвергшихся жестокому обращению животных или против отдельных лиц, злоупотребляющих насилием против домашних любимцев, регулярно принимают форму «приливных волн» в социальных сетях. Явление-феномен, которого не избежали различные политические образования Франции,. Они стали весьма привержены защите прав животных. Эффективный способ напомнить о своем существовании — принять участие в публичной дискуссии и заработать символический капитал симпатий благодаря темам, которые находятся за пределами обычных политических новостей. И нет времени лучше, чем летний перерыв, для того, чтобы уделить массу внимания чувствительной проблеме страданий животных. Этим летом, не менее чем три парламентские инициативы во Франции были посвящены этой теме. Один из последних примеров: мобилизация 36 парламентариев из «правых» и «левых», против перемалывания цыплят (речь идет об уничтожении еще живых цыплят в больших мясорубках на птицефабриках — прим. ИА REGNUM).

«Существует, безусловно, элемент политического популизма в этом вопросе, который соответствует реальному изменению в обществе в последние годы», — отмечает Себастьян Арсак (Sébastien Arsac), пресс-секретарь Ассоциации 2014, которая борется за гуманное обращение с животными. «Был ряд ставших популярными книг, основанных на нашем докладе об отношении общества к мясу. Были движения многих граждан, сначала против корриды и против птицефабрик…» Конечно, есть эффект, связанный с бумом интернет видео, показывающим страдания животных на индустриальных фермах… гигантских комплексах по производству мяса и птицы. И так уже большой разрыв между понятиями «мораль» и «реальность производства продуктов питания» стал еще больше увеличиваться в глазах обывателя.

«Политики заинтересованы в нас»

«Это удивительно, что политический класс не обратил на нас внимание раньше, но они приходят к нам сейчас, потому что общественность демонстрирует очень большую заинтересованность в теме прав животных. Постепенно, все партии Франции обзаводятся комиссиями, которые заняты этим вопросом», отмечает ассоциация. «Не ошибемся, если скажем: мы создали тренд «политики и животные». Мы даже создали что-то вроде комиссии, которая оценивает степень участия выборных должностных лиц и политических партий в деле прав животных. Политики и их сотрудники в настоящее время звонят нам, чтобы быть на видном месте… это стало реальной ставкой в вопросе политического имиджа» — говорит Себастьян Арсак.

Мода, которая может, в конечном счете, пойти на пользу условиям жизни 50 миллионов цыплят, если верить последнему заявлению Министерства сельского хозяйства, пошедшего навстречу экологам и «зеленым» по этому вопросу. «Мы были поражены, увидев подписи в пользу законопроекта представителей самых разных политических партий… это действительно глобальная тема. Неважно, «левый» вы или «правый», но жестокое обращение с животными в настоящее время шокирует всех «, — уверяет Себастьян Арсак. До сих пор, по его мнению, только экологи и представители Национального фронта более-менее регулярно и серьезно обращались к теме защиты прав животных. И в то время, как большинство парламентариев были настроены резко критически к законопроекту о защите прав охотников и производителей мяса и птицы, животные нашли в лице депутатов Франции самых ярых защитников. В одно лишь лето 2015 года, в дополнение к защите цыплят, законопроект был обогащен пунктами об «усугублении соответствующего уголовного наказания за оставление домашних животных, за серьезные злоупотребления против их прав и акты жестокости по отношению к животным». Также был разработан план стерилизации бездомных и домашних кошек, чтобы остановить использование эвтаназии.

«Благие намерения дают мало результатов»

«Тысячи животных оказались на улице только в начале июля. Это разбитые жизни. Мы должны препятствовать подобному. Подумать о наказании нерадивых хозяев. И защитить животных на будущее», — пишет, удрученно и совершенно серьезно, депутат французского парламента Фредерик Лефебвр (Frederic Lefebvre) в своем блоге. Иногда мне говорят: неужели нет более актуальной темы? А насилие в отношении женщин? А безработица?.. Но если я — на стороне брошенных животных, особенно во время отпусков… это значит лишь, что я думаю: общество, которое плохо обращается с животными, не имеет никакого уважения и к людям», — объясняет он.

Подход, который депутат хотел бы видеть распространенным и на другие темы: «Я считаю, что политика имеет честь обратиться, наконец, к конкретным проблемам и и помочь преодолеть бесплодные рассуждения. Любите жизнь и Францию, защитите животных и живите в согласии», — говорит она.

«Законы хорошие, но их не выполняют»

«Это легко — представлять предложения в законодательство. Остается лишь увидеть, какие из них будут доведены до конца. Есть еще много парламентариев, чувствительных к этим вопросам, но подверженных лоббированию тех же охотников», — говорит депутат Лоранс Абей (Laurence Abeille), давно известная приверженностью к борьбе за права животных. «Следует признать, правда, что есть эволюция в обществе, которая произошла течение двух последних лет, и успешные в обществе петиции получают поддержку политического класса. Да, есть в этом элемент популизма со стороны политиков, но это и ключ к достижению запрещения злоупотреблений в отношении животных. Но нужно еще сделать многое. Существуют законы, но нет средств для их выполнения», — говорит Лоранс Абей.

Справка ИА REGNUM:

В этом году Франция стала свидетельницей необычайного явления в политической жизни — объединения практических всех политических сил. Правда, в вопросе лишь о цыплятах. 36 сенаторов и депутатов из всех партий обратились к министру агрокультуры, Стефану Ле Фолль (Stéphane Le Foll) с просьбой разъяснить отношение государства к уничтожению до 50 миллионов цыплят в год на фабриках. Птицы, по сути, перемалывались к гигантских мясорубках живьем в первый же день своего рождения. Уничтожались цыплята по половому признаку — под нож шли мужские особи как бесполезные для производства яиц. После активного обсуждения в обществе и СМИ — цыплята стали темой номер 1 летних выпусков многих газет и журналов — защитники прав животных добились изменения законодательства в сфере агрокультуры относительно прав животных.