Парламент Мьянмы принял два последних закона из четырех, которые были внесены в рамках кампании «Защита нации и религии», провозглашенной влиятельным националистическим буддистским движением, известным по аббревиатуре Ба Ма Та. Именно это движение в середине 2013 года выступило с инициативой законодательно закрепить некоторые правила, характерные для традиционной жизни буддистов и их взаимоотношений с представителями других религий. В конце 2014 года законопроекты были внесены в парламент.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, первые два закона касались процедуры получения разрешения на межконфессиональный браки предоставления прав органам местного самоуправления вводить для женщин конкретной территории временной интервал в три года между рождением детей.

Один из законов, только что одобренных парламентом, запрещает полигамию и связь на стороне, а другой описывает порядок оформления смены веры. Согласно этому закону, человек, желающий сменить религиозную принадлежность, должен подать заявление в соответствующий «регистрирующий орган», который обязан установить, стал ли переход в новую веру добровольным, или человека принуждают к нему какие-либо обстоятельства.

Правительственная газета The New Light of Myanmar сообщила, что законы приняты обеими палатами. Теперь, согласно статье 95(а) Конституции, их должен подписать президент.

Принятие четырех законопроектов в рамках кампании «Защита нации и религии» сопровождалось резкой критикой со стороны зарубежных правозащитных организаций. По их мнению, эти законы ставят в дискриминирующее положение представителей других национальностей и конфессий, и тем самым способствуют разжиганию межрелигиозной и межнациональной розни. Посланник ООН по правам человека Янгхи Ли отметила ранее в этом месяце, что пакет из четырех законов «явно нарушает (международные) нормы».

Тем не менее, сторонники принятия законов (за которые голосовали как представители правящей партии, так и оппозиции) указывают на необходимость защитить традиционный уклад жизни и буддистскую религию, которые в настоящее время стали объектом агрессивной экспансии (в том числе — спонсируемой извне) чуждых для мьянманского общества идей и религиозных ценностей.