Законопроект, устанавливающий сроки проверок прокуратуры, правительство РФ внесло в Госдуму. Одновременно устанавливаются сроки исполнения проверяемыми НКО требований прокурора о представлении необходимых документов, материалов, статистической и другой информации.

Законопроект внесен в связи с постановлением Конституционного суда, который признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не соответствующими Конституции Российской Федерации, её статьям 18, 19 (части 1 и 2), 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения — в нарушение требования формальной определенности закона — не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов некоммерческими организациями, а также предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.

С жалобами в КС обратились межрегиональная ассоциация правозащитных общественных объединений «Агора», межрегиональная общественная организация «Правозащитный центр «Мемориал», международная общественная организация «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие», автономная некоммерческая организация правовых, информационных и экспертных услуг «Забайкальский правозащитный центр», региональный общественный фонд «Международный стандарт» в Башкирии.