Общероссийский народный фронт (ОНФ) решил бороться с завышенными пенсиями муниципальных чиновников, которые доходят до 300 тыс. рублей. Эксперты ОНФ проанализировали муниципальное законодательство и выяснили, что излишне благосклонный порядок начисления пенсий действует как минимум в 23 российских регионах из исследованных 83 (в выборку не попали Крым и Севастополь). Мэры заранее заботятся о своей безбедной старости, при этом непомерно большой зарплаты им мало.

tmkronika.hu

«Известия» опубликовали материалы рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», согласно которым: глава Воронежа сможет рассчитывать на пенсию до 320 тыс. рублей, мэр Улан-Удэ — до 260 тыс. рублей в месяц, глава администрации Ханты-Мансийска — до 248 тыс. рублей, мэр Новосибирска — до 245 тыс. рублей. Эти цифры более чем в 10 раз превышают средние пенсии в этих регионах: 11 178 рублей в Воронеже, 16 097 рублей в Ханты-Мансийске.

В ОНФ обратили внимание, что расходы на финансирование доплат к пенсии несут региональные и муниципальные бюджеты. При этом есть муниципальные образования, в которых должностные лица могут претендовать на повышенную пенсию уже после года работы, в некоторых — после трех. Зачастую пенсия не привязана к окладу, а рассчитывается от среднего заработка. В Пенсионном фонде РФ доплаты к пенсии государственным служащим регионального и муниципального уровня даже не мониторят.

Эксперты ОНФ привели показательное сравнение: максимальной пенсии главы Воронежа за год хватило бы на ремонтно-восстановительные работы Братской могилы № 565 или на поставку оборудования для детских игровых и спортивных площадок. Также стоит обратить внимание на Ростов-на-Дону, где старость главы города может обеспечиваться пенсией в 122−166 тыс. рублей в месяц, главы горадминистрации — в 135−184 тыс. рублей, глава Екатеринбурга сможет получать пенсию 107−156 тыс. рублей, глава горадминистрации — 121−176 тыс. рублей.

Справедливости ради нужно отметить, что пенсия за выслугу лет назначается главе Воронежа «при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет», уточнили в управлении экономики городского округа Воронеж. Размер доплаты определяется «в зависимости от стажа муниципальной службы от 45% (15 лет) до 75% (25 лет) от 0,8 среднего заработка за вычетом страховой пенсии по старости».

По данным ОНФ, указанные пенсии мэров превосходят пенсии крупных чиновников федерального уровня: «Лица, замещавшие государственные должности РФ, получают пенсии на основании указов президента. Так, заместители председателя правительства после отставки вправе рассчитывать на 50−88 тыс. рублей в месяц, а федеральные министры — на 44−78 тыс. рублей».

В этой связи в движении готовят обращение к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой провести проверку и дать оценку на соответствие федеральному законодательству муниципальных актов, устанавливающих излишне благосклонный порядок расчета пенсии муниципальных чиновников, заявила депутат Госдумы («Единая Россия»), сопредседатель центрального штаба и руководитель рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» ОНФ Ольга Тимофеева.

Она также призывает экспертов высказаться по вопросу — какой должна быть пенсия мэра и как систематизировать законодательство в этой сфере.

Экс-мэр Москвы Юрий Лужков считает, что пенсия мэра должна утверждаться на государственном уровне, тогда не будет никаких сверхисчислений. А юрист, экс-депутат Моссовета Петр Добров назвал завышенные пенсии «хамством по отношению к обычным жителям». Зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Олег Денисенко предлагает разработать федеральный законопроект, который урегулирует вопрос пенсий мэров.