Франция расплачивается за то, что руководствуется «совковыми принципами». Об этом корреспонденту ИА REGNUM 31 июля заявил член комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич. «Франция, которая руководствовалась «совковыми» принципами, вынуждена нести убытки», — отметил Клинцевич.

wallpapersma.com

«Французы оказались даже более русскими, чем мы с вами. Атлантическая солидарность, ссылаясь на которую Франция отказалась от своих обязательств по отношению к России, — это в буквальном смысле то же самое, что безвозмездная помощь «братьям по классу», чем грешил Советский Союз 30−40 лет назад», — рассуждает парламентарий. «Но и мы, сегодняшняя Россия, далеко не ушли от французов. Надо честно признать, что договор по «Мистралям» мы заключили, руководствуясь теми же, простите за выражение, «совковыми» принципами. Мол, Франция наш давний друг, а потому цена договора не имеет значения», — говорит депутат.

«Думаю, с этим надо заканчивать. В этом мире выживают только жесткие реалисты и прагматики», — констатирует Клинцевич.

«В смысле перспектив развития французско-российский отношений непоставка «Мистралей» — это минус. Но, что называется, нет худа без добра. Мы, называя вещи своими именами, избавились от «неликвида», получим к тому же неплохую компенсацию (по крайне мере нам ее клятвенно обещают). Уже общепризнанно, что корабли такого типа нам совершенно не нужны», — заключил депутат.

Отметим, что контракт стоимостью 1,2 млрд евро на постройку двух французских вертолетоносцев для ВМФ России был подписан в июне 2011 года в рамках Петербургского международного экономического форума и стал первым договором о приобретении военной техники на Западе со времен распада СССР. Сумма сделки составляет чуть более 1,1 млрд евро: стоимость непосредственно строительства двух «Мистралей» — 980 млн евро, остальные затраты предполагают адаптацию технической документации.