Gunvor нашел покупателей для «Усть-Луги Ойл»

ustlugaoil.ru
Порт Усть-Луга.

Крупнейший энергетический трейдер Gunvor Group продал 74% акций терминала ОАО «Усть-Луга Ойл» (бывшее ОАО «Роснефтьбункер» — прим. ИА REGNUM) в порту Усть-Луга (Ленинградская область) структурам российского предпринимателя Андрея Бокарева. В компании уточнили, что Gunvor сохранит 26% акций. Трейдер сообщил о сделке, финансовые детали которой не разглашаются, в начале прошлой недели.

Терминал ОАО «Усть-Луга Ойл» предназначен для отгрузки на экспорт нефтепродуктов, поступающих по железной дороге. Комплекс введен в эксплуатацию в 2011 году. Полная проектная мощность терминала — 30 млн тонн в год. Напомним, что Андрей Бокарев является совладелецем и председателем совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

Как сообщает газета «Коммерсантъ», инвестиции Gunvor в строительство терминала составили около 1 млрд долларов. Еще полтора года назад 44% акций Gunvor принадлежали Геннадию Тимченко, но он продал свой пакет в марте 2014 года — за день до того, как США ввели санкции в отношении бизнесмена.

Издание отмечает, что после введения санкций Gunvor продает Бокареву уже второй актив. Первым стали 30% в угольной компании «Колмар», сменившие владельца в апреле. Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает терминал с учетом долговой нагрузки (на 1 января — 32,9 млрд руб.) на уровне 80−100 млрд руб. В 2012 году Бокарев вместе с Искандаром Махмудовым купил 13% акций «Трансойла» (российская транспортная компания, специализирующаяся на железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов). Бурмистров считает, что с учетом доли бизнесмена в «Трансойле» «Усть-Луга Ойл» обеспечит определенный «синергетический эффект»: оператор может предлагать клиентам и железнодорожную перевозку, и перевалку в порту, а терминал сможет повысить уровень загрузки за счет привлечения дополнительных объемов от оператора.

Эстонские портовики винят политику и кризис в падении грузооборота

Порты Эстонии, конкурирующие за грузопотоки в регионе Балтийского моря с российскими морскими гаванями, отчитались за июнь. Как сообщили ИА REGNUM в Департаменте статистики Эстонии, за первый месяц лета эстонские порты обработали 2,8 млн тонн грузов, что на 17,3% меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. По сравнению с маем 2015 года объемы также сократились — на 8%. При этом было погружено на суда 1,9 млн тонн и разгружено 0,9 млн тонн грузов.

В портах Силламяэ и Таллин падение грузооборота объясняют политической нестабильностью и застоем в мировой экономике, сообщала ранее эстонская общественно-правовая телерадиовещательная корпорация ERR. Член правления ГАО «Таллинский порт» (в госкорпорацию входят пять портов: в Таллине, в Мууга, Палдиски, Пальясааре и на Сааремаа — прим. ИА REGNUM) Аллан Кийль значительное сокращение нефтяных и контейнерных грузов в порту связывает с «политической ситуацией и всемирным кризисом». Схожая ситуация и в порту Силламяэ (владельцы порта на северо-востоке Эстонии — петербургские предприниматели Андрей Катков и Евгений Малов и бывший премьер Эстонии Тийт Вяхи; два терминала порта на сто процентов российские — прим. ИА REGNUM), где оборот грузов упал на полмиллиона тонн или на 25%.

Напомним, что среди прибалтийских портов лидером по грузообороту является Рижский свободный порт (Латвия). За шесть месяцев 2015 года Рижский порт увеличил объёмы перевалки грузов на 2,3% по сравнению с прошлым годом до 20,6 млн тонн. На втором месте Клайпедский порт в Литве, грузооборот которого за отчётный период вырос на 6,2% до 18,9 млн тонн. Латвийский порт Вентспилс занимает третью позицию. Грузооборот порта за 6 месяцев упал на 14,8% и составил 13,4 млн. тонн. Четвертое место занимает Таллинский порт, переваливший 12,1 млн тонн грузов, что на 20,7% меньше, чем годом ранее.

Порты Северо-Запада РФ перестали расти

Грузооборот портов Балтийского бассейна в июне 2015 года сократился на 1% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составил 18,9 млн тонн. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря». Грузооборот порта Санкт-Петербург сократился на 14% до 4,5 млн тонн. Более чем в два раза снизились объемы перевалки нефтепродуктов в порту — с 1, 4 млн тонн до 614,4 тыс. тонн. Порт Приморск нарастил перевалку грузов до 5,3 млн тонн грузов. (плюс 15% к аналогичному показателю прошлого года). Перевалка нефти увеличилась на 11% и составила 4,0 млн тонн.

Порт Усть-Луга в июне перевалил 6,4 млн тонн грузов, что на 4% больше, чем в прошлом году. Перевалка нефти показала рост на 15% и составила 2,0 млн тонн. Объёмы нефтепродуктов увеличились на 2% до 2,3 млн тонн.

Грузооборот порта Выборга упал на 17% и составил 129,8 тыс. тонн. Перевалка в порту Высоцк также снизилась на 17% до 1,5 млн тонн. Здесь сильное снижение наблюдается по нефтепродуктам — на 16% до 1,0 млн тонн. Порт Калининград перевалил в июне 1,0 млн тонн, что на 6% меньше, чем в прошлом году. Объёмы перевалки нефтепродуктов в порту сократилась на 29% до 125,5 тыс. тонн. Нефть выросла на 1% и составила 49,7 тыс. тонн.

Как сообщают «Морские вести России», оборот контейнеров в российских портах Балтики в январе-июне 2015 года упал на 32,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 1,4 млн до 976,1 тыс. TEU. Перевалка экспортных контейнеров снизилась на 32,7% до 493,4 тыс. TEU, импортных контейнеров — на 31,4% до 482,7 тыс. TEU. Основные стивидорные компании бассейна — ЗАО «Первый контейнерный терминал» и ОАО «Петролеспорт» (порт Санкт-Петербург) снизили объемы перевалки контейнеров на 37,6 и 35,5% соответственно до 303,5 и 218,1 тыс. TEU.

Опрошенные газетой «Ведомости» эксперты отмечают тенденцию к росту экспорта в портах Северо-Запада. По словам начальника управления транспортных операций компании «Тамарикс лоджистикс» Сергея Попова, многие поставщики возобновляют контракты, приостановленные в конце 2014 г. — начале 2015 г. В основном это товары промышленной группы и народного потребления, добавляет эксперт. Как рассказывает президент ГК «Балтика-транс» Дмитрий Красильников, рынок транспортных услуг начинает возвращаться к объемам прошлого года, чему способствуют банки, которые вновь кредитуют импортеров. С начала года на первом месте по объему роста — экспортное направление, его тормозит только дефицит порожних контейнеров, объясняет эксперт. Сергей Попов также отмечает, что порт Новороссийск не смог перетянуть грузы с Северо-Запада из-за неудобной логистики: от Новороссийска слишком большое транспортное плечо до основных потребителей.

Калининградская область получит 60 млн рублей на пассажирский терминал в Пионерском

Калининградская область получит в этом году 60 млн рублей в рамках отраслевой ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010−2020 годы). Такое решение было принято на заседании Правительства РФ, которое состоялось на прошлой неделе, 16 июля, под руководством Дмитрия Медведева. Выделенные денежные средства предназначены для подготовки проектной документации строительства международного морского терминала в Пионерском, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации региона.

Новый международный пассажирский терминал в Калининградской области должен быть построен к ЧМ-2018. Международная круизная компания МSС Cruises уже подтвердила свои намерения обеспечить в период летней навигации заход судов на терминал в Пионерском. Ранее губернатор Калининградской области Николай Цуканов заявлял о том, что строительство терминала с возможностью приёма и обработки паромных судов будет способствовать развитию регулярных паромных сообщений, в том числе с портами Санкт- Петербурга и Усть-Луги. По мнению региональных властей, возможность приёма больших круизных судов в Пионерском позволит существенно увеличить количество въезжающих туристов в Калининградскую область.

ОСК построит первые в России СПГ-бункеровщики для «Горской»

Оператор строительства комплекса по производству сжиженного газа под Санкт-Петербурге ООО «СПГ-Горская» подписал контракт с АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) на первые в России СПГ-бункеровщики.

Согласно подписанному документу, корпорация построит три бункеровщика-газовоза вместимостью 7300 куб. м каждый. Стоимость контракта составляет 5,7 млрд руб. Срок строительства танкеров — 22 месяца. Контракт предусматривает также опцион на строительство еще шести бункеровщиков-газовозов.

Напомним, что ООО «СПГ-Горская» реализует проект создания российской компании-производителя СПГ, обладающей собственным флотом, обеспечивающим как доставку СПГ потребителям в Европе, так и бункеровку судов, находящихся в акватории Финского залива.

В рамках проекта осуществляется строительство плавучего завода мощностью 1,26 млн тонн СПГ Горской (Курортный район Санкт-Петербурга), флота судов-бункеровщиков (всего — 9 ед.), пирса, наливной эстакады, газопровода, а также организация нескольких бункеровочных СПГ-терминалов за рубежом: в Финляндии, Германии и Швеции.

Полная мощность завода рассчитана на переработку 1,968 млрд куб. м природного газа в год. ООО «СПГ-Горская» планирует ввести производственный комплекс в эксплуатацию в декабре 2016 года и одновременно начать продажи СПГ. В компании отмечают, что инфраструктура для бункеровки судов сжиженным природным газом по всему периметру Балтийского моря является необходимой в связи с тем, что именно на Балтике с 1 января 2015 года вступили в силу новые правила судоходства, запрещающие использовать мазут и высокосернистое дизельное топливо.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 2015 года суда, работающие в Балтийском и Северном морях, должны использовать топливо с содержанием серы не более 0,1% — в 15 раз меньше, чем сейчас. Решением проблемы, по мнению некоторых экспертов, может стать использование в качестве топлива сжиженного природного газа.