Лукашенко: «Славянский базар в Витебске» собирает ранимых людей
Белоруссия, 14 июля, 2015, 23:30 — ИА Регнум. На ежегодном фестивале «Славянский базар в Витебске» люди понимают, как многое их сближает и как нужен мир. Об этом 13 июля на церемонии закрытия XXIV Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» заявил Александр Лукашенко.
«И вот я говорю мир, мир, взаимопонимание. Вы знаете, это не на злобу дня, мы много десятилетий тому назад именно это определили главным. И кто бы мог подумать, что мы сегодня будем так актуальны в нашем славянском мире. Поэтому мир, мир и еще раз мир. И вот это действо? И вот это творческое действо, где не только мы, представители славянских народов, ядро славянства, наши соседи, но и многие-многие из других стран, далеких континентов, а всего сорок две страны принимают участие в этом фестивале, никогда в истории такого еще не было, в прошлом году где-то было, по-моему, около тридцати, сорок два государства, и поверьте, мы сделаем все, чтобы не сорок два, а сто сорок два государства были здесь, на этой миролюбивой земле», — цитирует выступление Лукашенко пресс-служба президента Белоруссии.
Руководитель постсоветской республики отметил: «И у нас для этого все есть. Наша Белоруссия все увереннее становится центром не только политического, но и культурного международного диалога. Мы центр Европы, кстати, вот он здесь, рядом с Витебском географический центр Европы. И мы свято должны хранить эту древнюю, продвинутую европейскую цивилизацию. И кому как не нам, находясь в центре Европы, отвечать за эту цивилизацию, чтобы она была настоящей, чтобы она была не деланной, чтобы она не рисовалась в средствах массовой информации, а чтобы она была так, как было в этот год на «Славянском базаре». «Правда, иногда и от скептиков мы слышим вопрос: «Зачем каждый год такой проводить масштабный фестиваль, форум, как «Славянский базар», а еще и поддерживать его финансово?». Отвечу. Во-первых, мы постоянно должны заботиться о продвижении нашей славянской культуры, ее интеграции в мировое пространство», — сказал он.
«Кто бы мог подумать, что буквально через несколько десятилетий после кровопролитных Второй мировой и Великой Отечественной войны для нас может встать вопрос защиты нашей Победы. Кто бы мог подумать, что нас поставят — многие уже сегодня - на одну доску с фашизмом, что якобы Советский Союз когда-то развязал войну. Кто бы мог подумать, что спустя несколько десятилетий при живом поколении победителей у нас хотят отнять эту Победу, — заявил Лукашенко. — Мы слишком самоуспокоились. Мы слишком думали о том и радовались, что мир будет такой, как мы хотим. Вот как в нашей империи тогдашней, я в хорошем смысле это говорю, задумано, так будет все идти. Нет! Если мы не боремся за свое место под солнцем, мы обязательно его потеряем. Более того, мы столкнемся с теми конфликтами, которые уже происходят у нас на земле». Лукашенко призвал ценить свое искусство и культуру в широком смысле этого слова, продвигать её на все континенты, как это делает «Славянский базар». Он отметил также, что в 2014 году многое сделано для перевода фестиваля на самоокупаемость. «Более того, уже скажу вам откровенно, что мы практически из государственного бюджета в этом году фестиваль не финансировали. Спасибо всем тем добрым людям, меценатам, которые вложили средства в этот прекрасный праздник», — сообщил руководитель постсоветской республики. «Ну и вообще, знаете, когда говорят: «Ну, а зачем это, зачем вот это, фестиваль и так далее», знаете, параллель проведу, тогда можно сказать: «Слушайте, а зачем убирать хлеб с полей? Ну зачем вот?» Так и здесь, — продолжил Лукашенко. — Ведь приезжают творческие, ранимые люди, которые нуждаются в поддержке, талантливые люди, таланты надо поддерживать и платить, и платить немало, чтобы эти таланты блистали и нас радовали. Поэтому это сродни уборке хлебов, это их жатва, это они приходят сюда, чтобы нас радовать».
Как сообщало ИА REGNUM, в последние годы власти Белоруссии реализовали комплекс мероприятий в рамках политики «белорусизации», создавая и насаждая в общественном сознании различные мифы, конструируя новую, искусственную идентичность белорусов. В рамках данной политики, несмотря на протесты общественности, устанавливаются памятники литовским князьям — например, Ольгерду, известному завоевательными походами на Москву и убийством православных «виленских мучеников». В рамках данной политики, несмотря на протесты учёных, подвергается ревизии официальная историография . В рамках данной политики уничтожается русскоязычная топонимика, закрываются русские НГО, подвергаются репрессиям сторонники единения Белоруссии и России.